Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МДОУ детский сад №7 п.Новопавловка

Работа инструктора физического воспитания

 

     25.04.18 г.

  Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

«Учимся владеть мячом»

Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом и гимнастической стенкой.

Задачи:

Оздоровительные

1. укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;    содействие гармоническому физическому развитию,

Образовательные

1.   Совершенствовать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в      корзину, умение применять их в игровой ситуации.

2. Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации  действий с мячом, ориентироваться на площадке

3. Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку.

4. Продолжать формировать умения прыжков в длину с места, через предмет  и на скакалке.

    Воспитательные 

1. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, уметь построится по команде, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правило игры и поведение.

2.  Приобщить к  подвижными  и спортивным играм с мячом, использовать их в свободное время. на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

   
     

09.04.18 г.

ТемаВеселые кувырки

Цель: Совершенствование техники выполнения кувырка вперед со стойкой на лопатках.

Задачи:

Образовательные:

Повторить перекаты в группировке.

Совершенствовать навыки кувырка вперед.

Ознакомить с ходьбой в ногу.

Разучить ходьбу по гимнастичес­кой скамейке

Развивающие:

Развивать у детей ловкость, гибкость, быстроту, внимание, память.

Способствовать развитию вестибулярного аппарата и равновесия у обучающихся.

Воспитательные:

Формировать коммуникативные навыки.

 
   

02.04.18 г.

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей младшей группы.

 Играем с игрушкой.

Задачи:

Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; учить ходить по кругу; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади. Формировать умение подлезания под дугу.

Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.

Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.

Тема занятия:

1.Упражнения в равновесии.

2. Прыжки в длину и с препятствием.

Обучающие задачи: учить ползать по скамейке и на четвереньках под дугами, учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, прыжкам в стороны через канат, продвигаясь вперед.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, чувство пространства, прыгучесть.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

 
   

30.03.18 г.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе

 

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Задачи:

• Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

• Способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с мячами;

• Закреплять умение детей работать поточным способом;

• Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

совершенствовать основные движения: ходьбу, бег, лазание, прыжки, добиваясь качества выполнения движений;

формировать правильную осанку;

• Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия.

 

15.03.18 г.

Совместный с родителями спортивный праздник на улице "Веселые старты" для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи: - вызвать положительный эмоциональный отклик, создать для детей праздничную атмосферу; вовлечь родителей в жизнь детского сада, способствовать развитию дружеских, партнерских отношений между детьми и взрослыми. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, координацию, силу. Умение взаимодействовать в команде. Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни у детей и взрослых.

Место проведения: спортивная площадка на улице

Ведущая: Здравствуйте всем. И дети и уважаемые родители. Мы весь год старались развивать такие качества, как силу, ловкость, быстроту. И вот сегодня в преддверии весны, в такую замечательную погоду мы с вами собрались, чтоб проверить эти качества на веселых стартах. Итак, для начала нам нужно разделится на 2 команды. Прошу построится в одну шеренгу. Слушаем мою команду ровнясь, смирно, на первый второй рассчитайсь. Нам нужно 2 команды: первые номера становятся к синему флажку; вторые номера к красному. Уважаемые родители попрошу вас в равных количествах присоединиться к командам.

Следующим этапом будет выбор капитана команды и название команды. Посовещайтесь все вместе. (команды готовятся  и оглашают имя капитана и название команды.) ну вот мы и готовы к нашим веселым соревнованиям. Прошу командам построится и следуе за мной.

Умные спортивные, ребята мы активные!

Ловкие, задорные, ко всему упорные!

1,2,3,4,_ 3,4,1,2.

Эй ребята шире шаг!

Нет наверно в целом мире

Веселей, дружней ребят!

Не грустят в семействе нашем!

Мы поем, рисуем, пляшем!

Все занятья хороши!

Веселимся от души!

Эй дружок не унывай,

Прыгай, бегай, отдыхай!

Вот мы и пришли, прошу занять свои места (по цветным флажкам). Объявляю наши весёлые старты открытыми!!

Ведущая: Для начала посоревнуемся в быстроте и ловкости

1-й конкурс: «Кто быстрее передаст флажок»

2-й конкурс: «На помеле».

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

(Метла в каждой команд, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли, забрать флажок и вернуться. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать).

Ведущая:

3-й конкурс:«Переправа». Каждая команда по два человека зажимаю мяч между собой, крепко обнимаясь. По команде нужно не обронив мяч добежать до финиша, оставить там одного и вернуться за следующим. Команда, закончившая первой, – выигрывает.

Ведущая. Молодцы хорошие качества показываете и с этим заданием вы справились. Тогда следующее испытание. Раз у нас ещё не совсем весна вступила в свои права, еще лежит снег и не весь растаял, давайте вспомним одну зимнюю игру

Отгадайте загадку:                   

Шайбу здесь вовсю гоняют

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лёд везде, рады мы такой игре! (хоккей)

Правильно, только мы будем играть в необычный хоккей. Каждый сможет прокатить круглую, а вы попробуйте квадратную. И мы как раз проверим ваши способности.

Итак, кто смелей, Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру под названьем «хоккей»

4-й конкурс: «Необычный Хоккей» дети с клюшкой и кубиком обегают кегли, на финише забивают в ворота, и обратно.

Ведущая: и заключительный этап наших соревнований будет метание в цель, вот тут то мы и проверим, кто самый меткий.

5-й конкурс: «Сбей цель».

Ведущая: Поиграли мы на славу
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
и мы призы вручить вам рады.

Ой, а где же они ах вот проказница зима решила на последок подшутить и спрятала их, еще и путеводитель в виде снежинки нам оставила, чтобы мы поискали. Ну что, пойдем искать клад?

Снежинка висит на одном из деревьев

Ведущий: Ребята проказница зима спрятала ваши призы в виде клада, и оставила записку. Найдите дерево, на котором висит снежинка, встаньте к ней левым боком:

                         10 шагов прямо пройдите,

                          Потом влево поверните,

                          10 шагов сейчас пройдите,

                           Налево повернитесь,

                           Через препятствие перелезаем,

                           Три шага вперёд шагаем.

                           Если правильно пройдёте,

                           Непременно клад найдёте!

Ведущая: Ура! Мы пришли к кладу! Вот это место. Здесь надо копать.

(Копают, достают клад. Открывают коробку, достают конфеты.

Ведущая: В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет! Вот и весь секрет!

   
     
     

 

 

16.11.17 г.

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре во второй младшей группе «С мишкой весело играть»

Задачи:

Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.

Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.

Оборудование: игрушечный медведь, "тропинка" –ребристая доска,3 елочки, 3 плоских обруча (диаметр 25 см., шишки по количеству детей.

Ход занятия.

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Лапу он свою сосет,

А, вот как придет весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь.

Все зовут его. (медведь) .

Верно, это медведь. К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом на носочках,на пяточках,обычная ходьба.

А теперь покажем, какие мы быстрые. Бег. А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.

Общеразвивающие упражнения.

И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.

1- поднять руки вверх, передать шишку в другую руку, 2-опустили руки вниз. (повторить 4 раза)

И. п. - стоя, ноги врозь, руки с шишкой опущены. 1- руки вперед, 2-опустить вниз (повторить 4 раза)

С шишкой надо поиграть,

И. п. - стоя,ноги вместе, спина прямая. Руки-за спину. 1-наклон вперед. 2-встать в И. п. (повторить 4 раза)

И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.

поскоки на месте (20-30 сек)

Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка приглашает нас с вами в лес.

Основные виды движений.

1. "Идем по тропинке".

посмотрите,тропинка. Ее надо перейти друг за другом. Ходьба друг за другом по тропинке (ребристая доска)

2. "Побегаем между елочек"

Бег друг за другом на носочках между елочек, поставленными в одну линию (руки на поясе) (2 раза)

3. "Попрыгаем"

А теперь научим мишку правильно прыгать.

Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе. (2 раза)

Мишке очень понравилось, как вы занимались, и теперь он хочет с вами поиграть.

Игра "Догонялки с мишкой".

Дети подходят к мишке под музыку со словами:

Мишка,мишка,что ты долго спишь!

Мишка,мишка,что ты так храпишь!

Мишка,мишка,мишенька вставай!

Мишка,мишка,нас ты догоняй!

Игра повторяется 2 раза.

Игра «Передай мишку»

Дети встают в круг. Передают друг другу по кругу плюшевого мишку.

(2 круга)

Воспитатель:Ну вот, пришло время нам прощаться с мишкой: нам возврвщаться в группу,а мишке- в лес. Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками,ходить по тропинке в лесу,бегать между елочек,прыгать. Мишке очень понравилось!

А вам понравилось играть с мишкой?.

   
     

13.11.17 г. 

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья»

Задачи:

1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Учить детей договариваться, учитывать интересы и чувства других; сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

3. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу инструктора; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий.

4. Закрепить навыки пролезанию в обруч боком, не задевая края.

5. Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между кубиками.

Пособия: гимнастические скамейки (4, обруч (1, кубики (по количеству детей по 2, бумажный цветок (1, «цветок здоровья» (1, музыкальное сопровождение.

Ход:

Лежит бумажный цветок на полу.

Инструктор по фк: ребята, а что это у вас?

Дети: цветок!

Инструктор по фк: говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.

Интересно, а где можно найти этот цветок? (Ответ детей…)

Инструктор по фк: как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Тогда не будем терять времени - в путь! (Звучит музыка).

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

1. Ходьба на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на пятках, руки за головой.

3. Ходьба и бег змейкой между кубиками.

4. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети останавливаются у таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь». «Прямо пойдешь - здоровье найдешь». «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Инструктор по фк: какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Инструктор по фк: почему прямо? (Ответы детей….)

Инструктор по фк: Тогда вперед!

II часть. Дети строятся в две колонны.

Общеразвивающие упражнения (с кубиками)

1. И. п. - основная стойка, кубики в обеих руках. 1- кубики в стороны; 2- кубики вверх, стукнуть друг о друга; 3- кубики в стороны; 4- вернуться в исходное положение.

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз. 1- поворот вправо, руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И. п. - основная стойка, кубики у плеч. 1-2- присесть, кубики вперед; 3-4- вернуться в исходное положение.

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кубики у плеч. 1- наклон вперед, положить кубики у носков ног; 2- выпрямится, руки на пояс; 3- наклон вперед, взять кубики; 4- исходное положение.

5. И. п. - основная стойка, кубики на полу, у ног. Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге попеременно вокруг кубиков на счет 1-8.

6. И. п. - основная стойка, кубики в обеих руках. 1- правую ногу назад на носок, кубики вверх; 2- исходное положение.

Инструктор по фк: ребята, а кто помнит, куда мы идем? А зачем мы туда идем?Ответы детей….

Инструктор по фк: ну тогда продолжаем наше путешествие.

Основные виды движений:

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами;

2. Ходьба боком приставным шагом, руки на поясе по гимнастической скамейке, на середине скамейке присесть, руки вперед.

3. Пролезание под дугу, не задевая края.

Инструктор по фк: молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Ребята чтоб укрепить здоровье, что нужно употреблять в пищу?

Ответы детей….

Подвижная игра «Витаминки»

У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, то - есть убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенные по залу. Пока звучит музыка, вы бегаете между обручей, как только музыка закончилась, вы должны встать в свой обруч.

Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор по фк: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. (Показывает цветок, сделанный из-под контейнеров киндера сюрприза, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнут цветок «здоровья»?

Дети: Чесноком.

Инструктор по фк: кто знает, чем полезен чеснок?

Ответы детей….

Инструктор по фк: запах чеснока отпугивает этот чудесный цветок и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Мы нашли «цветок здоровья», а теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

III часть.

Игра малой подвижности «Передай цветок»

Дети стоят по кругу и передают друг другу «цветок здоровья» и говорят один фрукт или овощ (витамины).

Итог:

Ребята, где мы сегодня были?

Что мы нашли? Для чего мы его находили?

А в жизни нам пригодится этот цветок? Можно ли такой цветок сделать цветок дома? А в группе? Из чего?

 
   

 

03.11.17 г. Консультация для родителей

«Не мешайте детям лазать и ползать» 

Не мешайте детям лазать и ползать!

 

Далеко не все взрослые находят в себе силы и желание, а также время, чтобы заниматься собой, ходить в спортзал или просто бегать по утрам правильно питаться.

Но если у вас есть дети, то придется проявить силу воли и проследить хотя бы за тем, чтобы ребенок достаточно времени занимался физической активностью. В детстве действительно важно водить детей в секции и гулять с ними.

Дело в том, что физическая активность и здоровый образ жизни в принципе в детстве особенно важны, поскольку отражаются на здоровье человека в дальнейшем. Физическая активность в детстве способствует лучшему умственному развитию, учебе, а также препятствует полноте.

Согласно исследованиям ученых, сегодняшние дети все менее активны и испытывают на себе негативное влияние гиподинамии. Родители много возят детей в машине, носят на руках, также много времени дети проводят перед телевизором.

Родители чрезмерно пекутся о детях и ограничивают их подвижность, запрещая лазать по деревьям, призывая хорошо (то есть спокойно) себя вести, а в Великобритании даже запрещено приносить мячи на детские площадки.

В то же время малая подвижность неестественна для возраста, когда самой природой детям предусмотрено быть активными и подвижными.

У физически активных детей психика более уравновешена, они лучше успевают в школе и реже находятся в плохом настроении.

Недостатка в развлечениях у современных детей нет – компьютеры, всевозможные игры, игрушки роботы, телевизор.

Но при этом прогресс не всегда идет развивающемуся организму на пользу, а, как известно, прошлые поколения с меньшими возможностями были в целом здоровее.

Если вы как раз раздумываете, что подарить сыну или дочке на день рождения, подарите мяч или надувной круг для плавания, запишите ребенка в спортивную секцию.

Будет еще лучше, если вы сами покажете пример и будете вместе с ребенком кататься на роликах и велосипеде, ходить в походы. В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека. Физическая активность стимулирует все физиологические функции организма, способствует правильному развитию центральной нервной системы, хорошему иммунитету.

Однако не стоит забывать и о том, что на пользу идут только умеренные нагрузки, а усиленные занятия тяжелой атлетикой или другими видами спорта могут принести вред.

 

 ПУСТЬ ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ БУДЕТ В РАДОСТЬ!

 

 Выполнила: Инструктор физ.воспитания Верхушина С.Н  

30.10.17 г. 
  

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Где прячется здоровье» для детей старшей группы

 

Инструктор физического воспитания: Верхушина Светлана Николаевна

Цель:

Укрепление здоровья детей и организация здорового образа жизни

Задачи:

-Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

-Формирование развития у детей коммуникативных способностей, умения действовать в команде.

-Обучить детей пролезанию через туннель

-Упражнять в перебрасывании мяча друг другу из положения, стоя, способом снизу.

-Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении упражнений с гантелями

-Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания

Ход:

Инструктор: Ребята давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Ребята, а что такое здоровье?

Дети: Ответы детей

Инструктор: Вы все правы

Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и состояние полного благополучия. Для того чтобы быть здоровым необходимо каждое утро делать зарядку, заниматься физкультурой, а также правильно питаться. Но где же прячется наше здоровье?

Здоровье прячется внутри человека, но не каждый может найти и сберечь его. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье.

Вперед на поиски здоровья!

Инструктор: Ребята, вы готовы, отправится в путь за здоровьем?

Дети: Готовы

Инструктор: Тогда, направо. Вперед, по кругу, шагом марш!

-Ходьба на носках, руки наверх

- Ходьба на пятках. Руки за головой

- Подскоки, руки на поясе

- Боковой галоп, правым и левым боком

- Обычный бег, бег с высоким подниманием колен, за хлёстом голени назад

- упражнения на восстановление дыхания

Инструктор обращает внимание на правильность выполнения

упражнений и осанку

Инструктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик нашего здоровья - это СИЛА.

Инструктор: А сила находится в мышцах. И чтобы мышцы были сильными, и мы с вами были сильными нам надо тренироваться. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Инструктор: Направо, в колонну по два шагом марш.

(Дети перестраиваются колонну по два для выполнения ОРУ)

ОРУ с гантелями

1. И. П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища

1 –правую руку к плечу

2-левую руку к плечу

3-правую руку вниз

4-левую руку вниз

2. И. П. –стойка ноги вместе. Руки вдоль туловища

1 – руки в стороны

2- руки вверх

3-руки в стороны

4- руки вниз

3 И. П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища

1- наклон вперед, руки с гантелями вниз

2-и. п.

3- наклон вперед, руки с гантелями вниз

4-и. п.

4. И. П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища

1- руки в стороны

2- подъем колена вверх, гантели под коленом

3- опустить ногу, руки в стороны

4-и. п.

5. И. П. –стойка ноги на ширине ступни. Руки вдоль туловища

1- руки в стороны

2-присесть, руки вперед

3-встать, руки в стороны

4- и. п.

6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь с подъемом рук в стороны.

Инструктор: за ведущим по кругу шагом марш. В одну шеренгу становись (дети перестраиваются в колонну по одному, идут по кругу, а затем рассчитываются на первый, второй для выполнения ОВД)

Инструктор: Добавилось у вас силы после зарядки?

Дети: Да.

Инструктор: Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. Второй лучик – полезная еда.

ОВД:

1. Перед вами корзины с фруктами и овощами. Вам нужно проползти на четвереньках по туннелю, добежать до корзины, взять один овощ или фрукт и вернуться обратно, встав вперед. Ползти начинает участник, стоящий в конце команды.

2. капитаны встают напротив своей команды. Сначала капитан перебрасывает мяч первому участнику, затем он перебрасывает мяч обратно капитану и перебегает на другую сторону. Затем 2, 3 и т. д.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы собрали все овощи и фрукты.

Инструктор: Третий лучик – хорошее настроение, и чтобы у вас поднялось настроение, предлагаю вам поиграть в игру «Затейники».

игры малой подвижности «Затейники»

Инструктор: Ребята, улучшилось у вас настроение. А как назывался первый лучик здоровья, второй, третий?. Молодцы. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам.

Инструктор: На этом наше путешествие закончилось. И нам пора прощаться. До свидания. За ведущим по кругу шагом марш (дети выходят из зала)

Выполнил:  Инструктор физического воспитания - Верхушина Светлана Николаевна.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

НА ТЕМУ: «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ»

Руководитель физического воспитания: Е.Г. Рогозинская

 «Создание условий для  двигательной деятельности детей» Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребёнка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно – сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребёнка. Поэтому стоит уделить особое внимание двигательной активности детей.

При создании условий для двигательной активности необходимо учитывать:

·        Режим двигательной активности группы

·        Занятия с учетом уровня двигательной активности детей

·        Физкультурные уголки в группах

·        Индивидуальный режим пробуждения после дневного сна

·        Гимнастика пробуждения

 

Возрастные и индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и её характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной деятельностью детей, воспитывающихся в разновозрастных группах детского сада. Поэтому возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима детей , который будет способствовать воспитанию здорового ребёнка и его разностороннему развитию. В основу разработки двигательного режима должен быть положен ряд принципов (оздоровительная направленность, естественное стимулирование  двигательной активности и интеллектуальной активности) с учётом преемственности и своеобразия педагогических воздействий в разновозрастных группах. Среди них важное место отводится принципу индивидуально дифференцированного подхода, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребёнка, мобилизацию его активности и самостоятельности.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребёнку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, её разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к её содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое название.

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, прогулки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно - оздоровительные задачи.

Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.

На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания.

Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – это активный отдых.

Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.

Логоритмическая гимнастика необходима для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики.

В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течение дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим дошкольников.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой.

С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в дошкольном учреждении необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА  детей. В нашем детском саду проводятся занятия по физической культуре не менее трёх раз в неделю в первой половине дня по подгруппам. Формирование подгрупп должно осуществляться с учётом трёх основных критериев: состояния здоровья, уровня ДА и физической подготовленности.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учётом уровня двигательной активности.

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие родители и дети. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники , игры – соревнования.

В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических и спортивных упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно – оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно родителями, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях  дошкольного учреждения).

Все  виды занятий по физической культуре, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребёнка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной), правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

·        Традиционные

·        Игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности.

·        Сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления, например экскурсия.

Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей и родителей.

После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому необходимо чтобы прогулки состояли из подвижных и спортивных игр, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

·        Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

·        Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки не менее полутора часов

·        Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)

·        Облегченная одежда в детском саду

·        Гимнастика после сна

·        Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

·        Витаминотерапия

 

   
     
     

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"