Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МДОУ детский сад №7 п.Новопавловка

Консультации для родителей 2018 - 2019 учебный год

 

   Консультация для родителей:

                                                       «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

  Воспитатель: О.А. Комаревцева

 Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта. Формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закаливали его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить. Надо только проявить настойчивость.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей - в разумном физическом воспитании. Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.

 Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Физическое воспитание ребёнка - не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.

Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка. Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребёнка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния на физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям. Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.

Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения - противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

Чтобы сознательно заниматься с ребёнком физкультурой, то есть чтобы уметь выбрать наиболее подходящие для него упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма в дошкольном периоде и те изменения, которые происходят в нём по мере того, как он взрослеет.

 

Консультация «Что и как читать ребёнку дома»

«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной

и ночной труд, вечное чтение»

(А.П. Чехов)

 

Воспитатель: О.А. Комаревцева

При выборе книг и последующем ознакомлением с ними ребёнка, обратите  внимание на следующее:

1.Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.

2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка.

3. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

4. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.

5. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.

6. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

7. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.

 

Список использованной литературы

1.      Иванова Л. Как приобщить ребенка к книге.  – 2015. - № 1/2. – С. 48-49.

2.      Петрова С Мастерская добрых сказок / С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2011. - №12. – С. 106-110.

3.     Обносова Х.А. Приобщение детей к художественной литературе в современном обществе // Культура и образование. – Май 2015. - № 5.

Консультация для родителей "Адаптация ребенка младшего возраста в детском саду"

Воспитатель: А.С. Кирова

  АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.  Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения:  чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.     

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и   отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.   

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичнымидля всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так.  Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.  В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.

В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции:  от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми,   боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой).  На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже  бьёт взрослого, собирающегося оставить его). В период адаптации он раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать  депрессивные реакции и "заторможенность" детей, как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, "одушевленная" взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Некоторые дети ещё долго будут плакать при расставании, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Не решается играть. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Под влиянием новых внешних воздействий в первые дли адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).

Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Часто случается так, что причина постоянных простуд и хронических ОРЗ вовсе не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Не надо думать, что ребенок простужается нарочно, мечтая остаться дома. Это стремление он испытывает неявно, неосознанно, не отдавая себе в нем отчета. И организм подчиняется этой скрытой тенденции: начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Любые меры по закаливанию и укреплению организма, безусловно, оправданы и целесообразны. Но не меньшее значение имеют родительские усилия по восстановлению душевной гармонии ребенка. Нередко, добившись эмоционального равновесия, удается преодолеть и склонность к болезням.

Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца.

Часть детей адаптируются к саду относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация тогда длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту "тетю" несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший "старт".

Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Уточните заранее расписание дня в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не разговаривали об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам.  И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно  сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

Не перегружайте малыша  в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания.

Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно  придете за ним.

Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.

Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но "за кадром" почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают.

Часто мамы и папы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы  тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.

поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

воспользоваться помощью. В детском саду есть психолог. Этот специалист предлагает помощь не только (и не столько!) ребенку, сколько его родителям, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда родителям очень нужно знать, что ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию даёт психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.

заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Родителям - как правильно научить ребенка ПДД

Воспитатель: Годунова М. Ф.

  ПДД детям

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети,  было установлено, что 80 %  из них произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Избежать серьезных опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети.

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; 

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. 

НАЧИНАЯ с 8 лет  

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.  

- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.  

- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

· Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

· Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Три друга пешехода в любое время года.

Красный свет - твой первый друг - 

Деловито строгий. 

Если он зажёгся вдруг -

Нет пути дороги.

Жёлтый свет - твой друг второй

Даёт совет толковый;

Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых! 

Третий друг тебе мигнул

Своим зелёным светом:

Проходи! Угрозы нет! 

Я порукой в этом!

При переходе площадей,

Проспектов, улиц и дорог 

Советы этих трёх друзей

Прими и выполни их в срок.

Загорелся красный свет -

Пешеходу хода нет! 

СВЕТОФОР.

Стоп, машина!

Стоп, мотор! 

Тормози скорей, 

Шофёр! 

Красный глаз

Глядит в упор - 

Это строгий

Светофор,

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает... 

Обождал шофёр 

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал 

Зелёный глаз, 

Подмигнул 

И говорит:

"Ехать можно,

Путь открыт!" 

«ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»

Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти
С человечком красным – Стой!
Двигайся с зелёным по прямой.

«Светофор».

Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход. 

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти. 

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит! 

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных.

Непослушный пешеход».

Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.

Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает. 

Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
- Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!

Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет! 

Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:

- Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
- Извините, не хотел. 

Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!

1.        ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!

2.        ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!

3.        ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.

4.        ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА.

18.09.2018 год

Консультация для родителей.По инновационной деятельности. На тему: «Волшебный мир бумаги»

Подготовила воспитатель: Годунова М. Ф.

Искусство для детей должно быть богатым, разнообразным по содержанию, по тем чувствам, которые оно вызывает, а также по приемам художественной выразительности. Г. А. Флерина

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогики. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Для многих педагогов - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты, А главное, постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их в реальной жизни.

Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Интерес – важный стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению его интеллекта. Но не только педагоги заинтересованы в этом. Как развивается ребенок, каков его кругозор и интеллект - это те вопросы, которые должны волновать и родителей. А поэтому родители должны постоянно заботиться о том, как помочь своим детям не растерять те знания, которые дают их малышам педагоги. Проще говоря, родители должны уметь то, что умеют делать их дети. Дети очень эмоциональны, они с большим желанием занимаются всем необычным и интересным, а интересно им все: и рисовать, и лепить, и конструировать, и апплицировать. И главный помощник родителям в этом - бумага. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Дети очень любят заниматься с бумагой, создавать что то необычное, интересное.

Работа с бумагой развивает:

Внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.

Работа с бумагой способствует эстетическому развитию, дети правильно учатся:

  • подбирать цветные сочетания,
  • грамотно составлять композицию,
  • выбирать форму;
  • привыкают к аккуратности и бережному отношению к материалу.

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумага - это тот материал, с которым ребёнок встречается ежедневно: дома, в быту, на занятиях, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя из бумаги. Конструирование из бумаги - это превращение листа бумаги в объёмную форму, в результате чего появляется объёмная поделка. Существует еще и понятие " объемная аппликация ".

Объёмные поделки и объемная аппликация - это:

  • игрушки и аппликация из бумажных комочков;
  • игрушки и аппликация из полос бумаги;
  • ребристые игрушки и аппликация с их использованием;
  • игрушки на основе конусов и аппликация с их использованием;
  • игрушки на основе цилиндра и аппликация с их использованием;
  • игрушки из пушистых шариков и аппликация с их использованием;
  • игрушки-оригами и т. д.

Конечно, родителям, как и детям, нужно начинать с самого простого. Поэтому мы, сегодня поговорим лишь о некоторых видах работ.

ИГРУШКИ И АППЛИКАЦИЯ ИЗ БУМАЖНЫХ КОМОЧКОВ.

Выполняются из достаточно тонкой, но пластичной и мягкой бумаги, которая должна хорошо удерживать форму комочка после того, как ее смяли (это могут быть обычные салфетки разных цветов или гофрированная бумага). Комочки могут быть большими (целая деталь фигурки животного) или маленькими (мелкие оформительские детали, наклеенными на большую основную деталь (комочки шерсти на овечке или семечки на подсолнухе и т. д.). Из больших комочков можно сделать разных зверюшек, приклеивая дополнительно ушки, хвостик и т. д.

Бумажные комочки можно использовать и для создания картинки, предварительно нарисовав на листе какой-нибудь сюжет или сказочного героя. Картинка по желанию ребенка обрамляется в рамку, что позволяет продемонстрировать ее окружающим и самому ребёнку красиво оформленной и придаёт ей законченный вид.

ИГРУШКИ И АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОЛОС БУМАГИ.

Используются разные способы превращения заготовки в объемную фигурку (склеивание полоски кольцом, петелькой, складывание гармошкой). Полоски используются как для основных деталей поделки (голова, туловище птиц, животных, людей, так и для изготовления мелких деталей (уши, хвост и т. д.).

И здесь, конечно, можно сделать столько интересного, насколько богата ваша фантазия: и цыпленка, и елочку, и снеговика, и светофор, и цветы, и различных животных и т. д.

РЕБРИСТЫЕ ИГРУШКИ И АППЛИКАЦИЯ С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Выполняются приемом вырезания деталей из полоски, сложенной гармошкой, и склеивания поочередно половинок каждой детали. Ребристые игрушки можно использовать как елочные украшения, как атрибуты для настольного театра, который затем можно поставить вместе с ребенком. Таким способом можно сделать красивые цветы, фрукты, овощи. А какой замечательный может получиться зонтик, тучка, грибы и т. д. !

Если картинки, игрушки, поделки ребёнок будет дарить близким людям, друзьям, гостям, педагогам, если детскими работами постоянно будет украшаться не только интерьер группы, но и ваша квартира, уважаемые родители, к любому празднику или событию (Новый год, Международный день матери, день рождения ребёнка или членов семьи и пр., то ценность этих работ значительно возрастает. В результате такой планомерной работы малыши начнут видеть всю многогранность красоты окружающего мира. А ведь красота нужна человеческой душе как воздух! Без нее невозможно представить жизнь.

В воспитании детей и становлении их личностью (в этом и важно сотрудничество педагогов и родителей) нет стандартов, и не может быть готовых рецептов. Любой совет нуждается в глубоком осмыслении, умении применять его на практике творчески, с учетом конкретных условий. А это требует высокой ответственности, постоянных раздумий и поиска. Занимайтесь вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша.

03.09.2018 год

Консультация для родителей:

 Чтобы ребенок хотел и мог учиться в школе, необходимо развивать у него познавательную активность.

 

 

 Подготовила воспитатель: Анна Георгиевна Власова.

Подготовка к школе - не самоцель, а результат организации полноценной, эмоционально насыщенной жизнедеятельности ребенка. Занимательные игры со словами помогают раскрыть перед ребёнком сложный и многообразный мир русского языка, научить детей любить родную речь, помогают существенно расширить словарный запас, улучшить звукопроизношение, развить у детей умение красиво, образно выражать свои мысли. Словесные игры помогают развивать у детей логическое мышление, остроту ума, сообразительность, становятся прекрасными упражнениями в качестве тренинга, стимулируя умение рассуждать и доказывать, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Сложность предлагаемых ребёнку словесных игр, нужно варьировать таким образом, чтобы ребёнок, с одной стороны, - смог успешно с ними справиться и порадоваться достигнутому им самим результату и, с другой,- всё же достигал этого результата с некоторым усилием сосредоточенности и внимания.

Если родители с удовольствием включаются в игровой процесс, то получают массу положительных эмоций, знаний, узнают новые словесные игры, в которые можно играть с ребёнком по дороге домой, в транспорте, дома. Занимаясь с ребенком дома словесными играми, родители вступают с ним в определённый творческий и эмоциональный контакт, что ценно для налаживания коммуникативных отношений.

Играть с ребенком можно и нужно везде.

В ванной комнате: предложите ребёнку поиграть пустыми флаконами из-под шампуня, мыльницами, пробками. Можно спросить у ребёнка: Куда больше воды поместилось? Куда легче набирается вода? Почему? Откуда воду легче вылить? Откуда берутся пузыри? Чем можно быстрее набрать воду в ванночку: пробкой или ведёрком? Какая пробка подходит к этому флакону, мыльнице? Для какой куклы подойдёт мыльница в качестве кораблика?

   Это поможет вашему ребёнку научиться устанавливать величину, порядок убывания или возрастания размера, объёма, тренировать действия рук, пальцев, исследовать и определять характеристику предметов, делать наблюдения.

  Предложите ребёнку поэкспериментировать с предметами, которые плавают или тонут в воде: губки, мочалки, мыло, пробки, пустые и наполненные водой флаконы, игрушки, мячики. Спросите: Как ты думаешь, утонет бутылочка или нет? Что будет если набрать в неё воды? Сколько нужно набрать воды, чтобы она утонула? Если ты прижмёшь её ко дну, а потом отпустишь, что будет?

   Это поможет ребёнку делать открытия и смелее экспериментировать с предметами; понимать, что такое объём, понимать временную последовательность (что сначала, что потом), причины и следствия.

   Помогайте ребёнку учиться самостоятельно ухаживать за своим телом, соблюдать необходимые гигиенические навыки. Можно спросить: С чего лучше начать умываться? Если ты сначала умоешь лицо, а потом будешь чистить зубы, что может остаться на щеках и на губах? Что сначала нужно сделать: намочить щётку или положить пасту? Давай нарисуем, что сначала, что потом: сначала чистим зубы, потом умываем лицо и руки, вытираем полотенцем, расчёсываем волосы.

   Ребёнок будет осознано принимать правильные решения; действовать самостоятельно, устанавливать причины и следствия, понимать условные обозначения; будет уверенным в себе и чувствовать свою компетентность.

На кухне:

Если вы разбираете сумку с покупками, спросите:

-Назови, что я купила? Что самое мягкое? Самое лёгкое? Что завёрнутое в бумагу? Чего много, чего мало? Что пахнет? Что пачкается? Какие продукты нужно убрать в холодильник? Какое слово самое вкусное? Самое холодное? Самое сладкое? Самое горькое? Самое полезное?

    Это научит ребёнка ориентироваться в названиях продуктов; понимать что такое объём, вес, размер, цена, тренироваться в различении и назывании цвета, формы, частей и деталей предметов.

    Если вы месите тесто и печёте пироги задаёте вопрос: Из чего получилось тесто? Сколько я положила яиц? Что я сделала сначала? Как ты думаешь, что было бы, если бы я взяла маленькую мисочку, а не большую кастрюлю? Что ты чувствуешь пальчиками? Какое тесто на ощупь? Что из него можно сделать? На что похоже тесто?  

    Это способствует пониманию действий, предстоящих изменений: яйцо бьётся, сахар растворяется, дрожжи поднимаются. Ребёнок учиться устанавливать закономерности: тесто увеличивается в объёме, сравнивать, находить аналогии, развивать пальцы, силу рук. 

    Если вы вместе накрываете на стол, раскладываете еду, попросите ребенка посчитать, сколько человек нужно накормить? Сколько нужно приготовить глубоких тарелок, ложек? Что нужно сделать сначала, что потом? Что будет, если мы нальём суп в мелкую тарелку? Как сделать так, чтобы всем хватило пирога, салата. Как на столе поставить вазу с цветами, чтобы она не мешала.

    Ребёнок научится считать, соотносить количество предметов и человек, понимать свойства предметов и правильно их использовать, логически мыслить, рассуждать, понимать соотношение часть-целое, находить рациональные способы деления.

В магазине:

Отправляясь за покупками, побеседуйте с ребёнком: Давай решим, какие покупки нам нужно сделать. Почему ты так считаешь? Для чего нам это пригодится? Из чего мы сможем приготовить еду для папы, бабушки, кошки? Без чего мы сможем обойтись? Сколько сумок нам понадобится?

    Это поможет ребёнку понять основы рациональности, научиться обсуждать проблему с другими, высказываться, обосновывая свою точку зрения, понимать значимость похода в магазин, понимать значимость и последствия действий, соотносить вес и объём.

   Выбирая покупки, спросите: Как ты думаешь, почему хлеб продаётся в упаковке? Почему витрины прозрачные? Почему у конфет такие яркие обёртки? Почему конфеты такие дорогие?

    Ребёнок учится понимать суть явлений, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения, искать аргументы.

    Упаковывая покупки: Как ты думаешь, что можно положить вниз: яйца или макароны? Что лучше положить сверху? Сколько мы всего сделали покупок? Что мы купили первым? Сколько хлеба? Что больше? Что самое мягкое? Что душистое? Что тяжёлое?

   Ребёнок научится соотносить свойства продуктов, закрепит навыки количественного и порядкового счёта, будет тренировать память, сравнивать, различать запахи, узнавать свойства и качества продуктов.

     Несёте покупки домой, спросите: Какая сумка у нас была? Какая стала? Что самое вкусное для тебя? Как ты думаешь, чему обрадуется дедушка? А чему Мурка?

Ребёнок учится заботиться о других; понимать причинно-следственные связи.

Идёте в гости: Побеседуйте: Что для тебя будет большим удовольствием, отправиться в гости или остаться дома? Как ты планируешь вести себя в гостях? Что ты скажешь взрослым, детям? Что сделаешь, если захочешь пить? Если тебе станет скучно?

   Такая беседа поможет понять ребёнку, что вы уважаете его мнение, его право выбора, осознанно относиться к своему выбору, осознавать и планировать свои поступки.

   Готовитесь к приёму гостей: Посмотри пожалуйста, что у нас не в порядке. Как ты считаешь, что нужно приготовить для наших гостей? Реши, чем ты займёшь свою гостью. Как ты думаешь, что ей будет интересно? Где мы посадим гостей? Чем будем угощать?

   Такие беседы развивают наблюдательность, критичность; учат высказывать оценочные суждения: «Я считаю, что…», помогают развивать умения заботиться о нуждах других людей, понимать основы гостеприимства и придерживаться их.

   Украшаете свой дом:

 Что тебе нравится или не нравится в своей комнате? Как ты думаешь, что не нравится мне? Почему? На что тебе было бы приятно смотреть? Как ты думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? Чем бы ты хотел украсить наш дом?

    Ребёнок учится высказывать свои суждения, учитывать чужую точку зрения, фантазировать, уважительно относиться к результатам своего и чужого труда, развивать творческие способности.

   Делаете ремонт: Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? Какой рисунок тебе нравится? Как ты думаешь, что нужно что бы сделать ремонт? Чем ты планируешь помочь? Сколько нужно человек, чтобы передвинуть шкаф? Поклеить обои? Если ты увидишь ведро с краской, что ты сделаешь? Если ты увидишь розетку, как ты поступишь?

Отвечая на эти вопросы, ребёнок будет формулировать, высказывать свою точку зрения, понимать объём предстоящей работы, оценивать собственные силы, прогнозировать возможные ситуации и способы безопасного выхода из них. 

 

10.09.2018 г.

Рекомендации по воспитанию девочек:  Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.  Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.  Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.  У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.  Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.  Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.  Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

 Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.  Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.  Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

Рекомендации по воспитанию мальчиков:  Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.  Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.  Мальчики должны быть естественными и проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).   Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЕТ, как нужно воспитывать мужчину.  Формировать в мальчиках чувство ответственности.  Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!  Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.  Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.  Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, принятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.  Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

Подготовила: Анна Георгиевна Власова.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"