Работа музыкального руководителя

МДОУ детский сад №7 п.Новопавловка

Работа музыкального руководителя

 

2018-2019 учебный год

 

21.11.18 г. Консультация для родителей: «Музыкальные инструменты своими руками».

Развивать слух,  чувство ритма необходимо каждому малышу для полноценного его развития и в этом могут помочь музыкальные шумовые инструменты. Кончено, их можно приобрести в магазинах, но лучше сделать самим, своими  руками. Приобщите к процессу создания своих детей. Ребёнок будет счастлив, что вы уделили ему время, а наградой станет создание интересного, необычного, музыкального инструмента. Из чего же можно сделать такой инструмент дома? Из всего, что есть у вас под рукой, немножко фантазии и инструмент готов!

Хочу предложить вам несколько вариантов:

Гремелки из пластиковых бутылок разного  размера.

Очистить бутылочки от ненужных наклеек и остатков еды, помыть и высушить. Взять цветной скотч или цветную бумагу, нарезать разные геометрические фигуры или рисунки. Придумать их можно вместе с малышом и наклеить. В крышечке проделать дырочку шилом, нарезать разноцветные ленточки, затем продеть их, завязав под крышкой в узелок. В бутылочку можно насыпать разную крупу или горох, закрыть крышку и яркий чудо инструмент готов.

Мы бутылочки помыли,

Ленточки к ним прицепили,

Удивить хотим мы вас,

Вам сыграем раз, два, раз!

Весёлый  браслет. 

У каждой хозяйки есть много мелких разноцветных пуговиц, и наверняка найдётся заколка – резинка. Пришиваем пуговицы по краю резинки, а внутрь заколки насыпаем бисер. Желательно таких браслетов сделать два на обе руки.

Пуговицы мы возьмём,

Аккуратненько пришьём,

Поглядите вот так раз,

Мы играем просто класс!

Погремушки из коробочки от Киндера сюрприза и старой ручки.

Взять коробочку от Киндера сюрприза, раскрыть. В одной из половинок сделать  дырочку. В ручке открутить колпачок, для красоты, внутрь ручки можно вставить обрывки цветной бумаги, затем вставить ручку в дырочку и сверху закрутить колпачок. Внутрь насыпать гречневую крупу. Закрыть второй половинкой от коробочки Киндера. По желанию, можно украсить.

Сделаем мы  погремушку,

Развесёлую игрушку.

Гости, к нам вы заходите,

На погремушку поглядите.

Трещотка.

На длинную деревянную палочку нанизать брусочки или кружочки (от старых деревянных пирамидок), по бокам закрепить.

Ах, трещотка хороша,    

   Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из под­ручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и др.) наполните раз­личными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинками. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого — разноцветной бумагой или старыми от­крытками.

Собирайте металлические крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Най­дите небольшой (15—20 см.) деревянный стержень, прикрепите гвоз­дями несколько пар крышечек. Потрясите новый инструмент — теперь на нем можно аккомпаниро­вать веселым песенкам.                               

Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее — и услышите завывания вьюги.

Если провести пальцем по поверхности надутого воздушного шарика, можно услы­шать оригинальный звук.

В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основание ладони. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

Возьмите расческу, оберните ее зубья папиросной бумагой и подуйте.

Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но доста­точно громкий музыкальный инструмент.

Ниже на картинках вы увидите некоторые музыкальные инструменты, которые очень легко изготовить дома.

 

                

Желаю успехов!

Инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Таков первый шаг к элементарному музицированию.

Использование самодельных шумовых инструментов при музицировании позволяет ребенку сочетать игру с пением и с движениями, способствует развитию чувства ритма и двигательной активности. Варьируя способы игры, ребенок исследует звук и создает различные музыкальные образы. Это стихия подлинного творчества в «элементарной музыке».

Шумовые инструменты несложно изготовить. И это открывает новые возможности для их изготовления в домашних условиях, вместе с родителями.

Погремушка

Для изготовления погремушки используются пластмассовые бутылочки из-под йогуртов. Для одной погремушки потребуется четыре - шесть бутылочек. Надо проткнуть иглой дно каждой бутылочки и протянуть сквозь нее прочную нитку. За один конец нити бутылочка подвешивается на деревянную палочку. На внутренней части нити закрепляются пуговицы (деревянные или металлические, косточки от хурмы (с заранее сделанными отверстиями) и т. д.

Играют погремушкой, поочередно встряхивая то один, то другой конец палочки.

Стукалка

Стукалка изготовлена из двух деревянных брусков, соединенных оконной петлей. С внешних сторон к брускам прикручены деревянные ручки от тумбочки, чтобы инструмент было удобнее держать. Звук производится при ударе брусков друг о друга. Динамика звука зависит от силы удара.

Мини-маракасы

Для изготовления инструмента используют пластмассовое яйцо от «киндер-сюрприза», металлические крышки, карандаш, шурупы. Наполнителем служит крупная крупа. Четыре бутылочные металлические крышки предварительно пробиваются гвоздем. (Края пробитого отверстия должны быть направлены внутрь, чтобы не порезать играющего.) Затем крышки попарно приставляются друг к другу и надеваются на шурупы таким образом, чтобы они могли свободно двигаться. В пластмассовом яйце по бокам горячим шилом делаются отверстия, в них вкручивают шурупы с крышками. Снизу в яйце таким же образом делается отверстие побольше, в которое вставляется карандаш. Это ручка, за которую ребенок будет держать инструмент во время игры. Две половинки яйца соединяют, предварительно наполнив крупой. Звук извлекается при встряхивании игрушки.

Шумелки

Для изготовления шумелок используются круглые коробочки из-под плавленого сыра, пластмассовые яйца от «киндер-сюрприза», веревочки и наполнитель (крупная крупа). В заранее приготовленное отверстие снизу коробочки закрепляем деревянную палочку – ручку. В боковые отверстия, через всю коробочку продевается ленточка или веревочка. На концах веревочки закрепляем «киндеры», предварительно наполненные крупой. Звук производится от «киндеров», наполненных крупой, а также при ударе «киндеров» о главную коробочку.

Приемы игры на детских музыкальных инструментах

Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приемов игры. Познакомьтесь с ними сами и поясните их маленькому музыканту.

• Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами, затем ударьте ими по мембране.

• Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).

• Колокольчик: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону.

• Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по мембране.

• Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхните или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

• Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.

• Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку, разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).

Шумовой оркестр

Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Однако успешными занятия в шумовом оркестре будут лишь при непременном условии – регулярном и постоянном развитии в детях чувства метроритма. Если это условие выполняется, тогда дети будут способны быстро воспринимать, запоминать и воспроизводить ритмический рисунок.

Цель шумового оркестра – с помощью ритмического аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Дети привлекаются к подбору тембров для аранжировок. Музыка исполняется как на фортепиано, так и в записи (народный оркестр или симфонический, дети исполняют ритмический аккомпанемент, тембром и характером звучания своих инструментов подчеркивая динамику, фразировку, характер музыки, ее ритмичность. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивают мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка, такие личностные качества, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики.

Детские музыкальные инструменты

Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники в жизни ребенка, его музыкальном развитии. Даже погремушка может быть своего рода музыкальным инструментом. Она придает ритмичность любой подвижной мелодии, если в погремушке присутствуют бубенцы, это превосходно. Бубны, колокольчики, детские барабаны, различные детские свистульки и дудочки. Все это детские музыкальные инструменты.

Для детей постарше есть инструменты такие как, например: металлофон, ксилофон (подобный металлофону, только деревянный, детское пианино.

Названные инструменты могут и должны украсить быт детей, при этом они являются игрушками.

Ребенок с удовольствием стучит палочкой по металлическим пластинам. Придумывая разнообразные мелодии, так же к ним прилагаются маленькие брошюрки с простыми мелодиями. А на каждой пластинке обозначена нота. Также детское пианино, оно бывает различным: и механическим и электронным, все зависит от потребностей ребенка и ваших.

Если ребенок играет на металлофоне, следует показать ему, как нужно держать палочку. Чтобы звучание было более звонким и протяжным: слабо, свободно, не зажимая ее рукой.

Если это дудочка, покажите, как правильно дуть, как держать дудочку, в зависимости от ее вида. Если это обычная дудочка, ребенок держит ее у основания большим и указательным пальцами обеих рук, а остальными он прижимает дырочки поочередно; если это детская флейта, у нее отверстие сбоку, как у настоящей флейты.

Знакомьте детей и с другими музыкальными инструментами, если есть игрушечные гитары, гармошки, это только плюс в музыкальном развитии ребенка.

Музыкальные инструменты для детей

Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь, что в каждом ребенке совсем неплохо развивать музыкальные способности. Уже давно установлено, что дети, занимающиеся музыкой, нередко опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Такие дети лучше воспринимают информацию и концентрируют внимание.

Дети с большим желанием занимаются музыкой. Особенно их привлекает возможность самовыражения – возможность самостоятельно извлекать различные звуки. Совместные занятия музыкой являются прекрасной формой общения. Даже если вы никогда не занимались музыкой, вы легко можете создать свой семейный ансамбль, используя простой набор перкуссии (шейкеры, бубны и т. п.).

Как известно, у двух полушарий нашего мозга разные функции. Левое полушарие «отвечает» за логическую деятельность, правое – за интуитивную и эстетическую деятельность.

Правым полушарием человек воспринимает цвет, музыку, образы, а левым – математику, языки, логику. Впечатления и мимолетные образы, которое «уловило» правое полушарие, в левом анализируются, выстраиваются в четком порядке и позволяют прогнозировать те или иные события. «Но причем здесь ритм?» – спросите вы. А притом, что ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он упорядочивает не только слуховые или зрительные впечатления, но и развивает координацию движений, помогает малышу почувствовать свое тело. На пианино можно играть простые песенки в достаточно медленном темпе, взяв пальчик малыша в свои руки. Таким образом, ребенок привыкает правильно держать кисть, чувствует клавиши. Позвольте крохе музицировать самостоятельно. Поверьте, пианино от этого не расстроится. Пусть он сыграет бурю, дождь или пение птиц. Или еще что-то, о чем трудно сказать словами, но легко выразить звуком. Кстати, кто сказал, что играть нужно непременно на пианино? Мы, например, очень любим металлофон. "Волшебный звон металлических пластинок завораживает, а извлечение звука не требует такого физического напряжения, как при игре на маракасах или пианино. Маленькие музыканты с удовольствием отстукивают на металлофоне ритмический рисунок или мелодию любимой песенки. Попутно ребенок знакомится с названиями нот, запоминает их графическое изображение». Занятия на музыкальных инструментах принесут исключительно положительные эмоции вашему малышу, и музыка войдет в вашу жизнь с радостью. Но даже если ваш ребенок не станет профессиональным танцором или музыкантом (хотя как знать, развитое чувство ритма поможет ему хорошо двигаться под музыку, координировать движения своего тела и даже правильно, ровно дышать. От чувства ритма зависит и артикуляция, плавность и четкость речи.

  

9.11.18 г. Открытый просмотр

ЦЕЛЬ:

РАЗВИВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ МУЗЫКАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЗАДАЧИ:

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать слуховое внимание, память, зрительно–пространственную ориентировку, координацию движений;

- развивать чувство ритма, упражнять в выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

- развивать речь детей;

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- формировать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;

- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения;

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- продолжить формировать певческие навыки;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

- создать позитивный тон к восприятию окружающего мира;

- прививать любовь к музыке;

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: 

- групповая, коллективная.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

- игра-путешествие.

ФОРМА ОБЩЕНИЯ:

- диалогическая.

МЕТОДЫ:

- проблемный метод;

- словесный метод;

- наглядный метод;

- исследовательский метод.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- художественное слово;

- собственный показ;

-объяснение с наглядным материалом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- подбор музыкального материала;

- подбор наглядного материала.

АТРИБУТИКА И ОБОРУДОВАНИЕ:

- демонстрационный материал;

- музыкальный инструмент: синтезатор;

- Музыкальные колонки, компьютер;

- детские музыкальные инструменты.

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- повторение новой песни, используя мнемотехнику;

 с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

- пополнение словаря музыкальных терминов: Forte, Piano, скрипичный ключ, ноты, музыкальные звуки (короткие, длинные) мажор, минор.

- умение различать быструю и медленную мелодию, веселую, грустну.

- самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ. Ф. ШОПЕН. ВАЛЬС №3

Музыкальное приветствие:

Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются).

А теперь подойдите ко мне, будем здороваться по музыкальному.

ВОКАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Встали ровненько мы дружно

Поздороваться нам нужно

Пропаю я вам «привет»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуйте девчонки – здравствуйте.

Здравствуйте мальчишки – здравствуйте.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Музыкальный руководитель:

(А теперь встаем все дружно в круг)

Самомассаж
Улыбнись мне скорее!
(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу )
И сегодня весь день ( "Пружинка" )
Будет веселее. ( Поднимают ручки вверх )
Мы погладим лобик, носик и щечки
(Выполняют движения по тексту )
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
( Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
( Движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем , и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Звучит музыка быстрая. Влетает письмо Муз.рук. читает: Ребята, это письмо от королевы Музыки.

SOS прошу помощи: Стражники королевства  «Музыки» мажор и минор поссорились и не заметили как все мои нотки из  моего королевства убежали, чтобы их вернуть мне нужны дополнительные силы. Милые ребята, я вас прошу о помощи, помогите мне вернуть нотки. Запомните! Когда найдете нотки, верните их домой при помощи, громких хлопков, топота и песней. Если вы это сделаете, то мои нотки вернутся домой. Заранее спасибо. Королева музыки.

Муз.рук: Ну что ж ребята, поможем нашей королеве музыки?

Тогда отправляемся искать нотки!

Музыкально ритмические движения.

- Марш 14.

 Картинки веселого и грустного человечков. 
Кто это Кто это, ребята?
Ответы детей: (Братья - мажор и минор).
Ответы детей: – а давайте помирим братьев, и покажем, как в одной пьесе, в одном танце – могут дружить и минор и мажор?!
Я предлагаю вам сейчас поиграть: когда будет звучать грустная и медленная музыка – становитесь в пары и тихо, медленно и красиво кружитесь. А когда музыка будет звучать быстро и весело – вы разъединитесь и будите танцевать по одному, весело и задорно, сами придумывая для себя движения. Согласны? Тогда начинаем.

Музыка – быстрая и медленная. Дети танцуют.

Если быстрая, то танцуют мальчики, а медленная девочки.

Развитие чувства ритма.

Ребята давайте вспомним с вами звуки. Какие бывают два звука? (длинный и короткий). Наглядный материал звуков карточки показать детям и пропеть, затем проиграть на шумовых инструментах.Как у деда Ермолая, вся семейка не большая.Только Кум, да кума, только сам да сама.Да 2 сына с усами, да две дочери с косами

Да две внучки на печи уплетают калачи.

Слушание:

Давайте с вами вспомним, композицию которую ранее мы слушали.

П.И. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков». (Спросить детей название композиции и Имя композитора).

Молодцы ребята! А еще прослушаем с вами композицию? Отв. Детей Да.

Тогда слушаем. «Голодная кошечка и сытый кот».

Правильно ребята, а теперь я предлагаю вам обыграть это все. Мальчики у нас будут сытыми котами, а девочки кошечки. (Игра показ –дети показывают под музыку кошечку и кота).

Молодцы, теперь скажите мне, чем у нас отличаются девочки от мальчиков??? Ответ детей.

Я вам предлагаю послушать еще одну песенку, которая называется из чего же.

Песня: «Из чего же сделаны наши мальчишки».

Пение:

Ребята что-то нотки нас наверное не слышат, давайте попробуем с вами попеть, может быть тогда они нас услышат и на наш голос придут к нам.

Перед тем как нам распеться, давайте с вами поиграем в игру каторая называется « У кого что внутри».

У носа- сопелка

У ежика – пыхтелка

У суслика – свистелка

У гусей - шипелка

У дракона – дышалка

У кота – пугалка

У чаек – кричалка

У детей – молчалка.

Распевка:

Лого ритмика: «Ляля-лю, видео».

Песня: «Жил был у бабушки серенький козлик»

Повторение новой песни. «Подарок маме».

Ребята посмотрите , а вот и нотки королевы музыки к нам прибежали, давайте с ними поздароваемся.

А теперь помогите мне их поставить на свои места, на нотный стан.

(когда расставлют нотки, из за ширмы выходит королева музыки и благодарит детей. В подарок она дарит медальки в виде ноток).

А теперь я всех ребяток,

Попрошу в кружочек встать

Мальчики на право,

Девочки на лево

И веселый быстрый танец

Приглашаю станцевать.

Танец: «Барыня»

Приглашаю детвору на веселую игру

Я за вами наблюдаю самых ловких выбираю.

Игра: «Чей кружок соберётся быстрее»

Игра: «Найди свою пару».

А сейчас разделимся каждый по парам, играет музыка вы расходитесь по залу и танцуете, как только музыка поменялась ваша задача нужно будет найти свою пару и встать к ней.

Дыхательная гимнастика.

Королева музыки прощается.

Данное занятие было построено по типовой структуре. Развитие музыкальности детей прошло через всю образовательную деятельность, через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально- ритмические движения, слушание, пение, танцы, игре.

Были поставлены следующие задачи:

- провести музыкально образовательную деятельность с условиями гендерной идентичности.

 - установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- повторение новой песни, используя мнемотехнику;

 с последующим исполнением;

- овладение навыками самомассажа.

- пополнение словаря музыкальных терминов: Forte, Piano, скрипичный ключ, ноты, музыкальные звуки (короткие, длинные) мажор, минор.

- умение различать быструю и медленную мелодию, веселую, грустну.

- самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

   На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация (где дети вели диалог с нотками и скрипичным ключом), физическая культура (достаточно активно и качественно выполняли взмахи руками, подвижную игру с движениями; 

Занятие прошло динамично - смена деятельности не дала детям устать.

Взаимодействие и взаимопонимание с воспитателем было на высоком уровне, т. к. она активно помогала в организационных моментах, выполняла упражнения вместе с детьми, поправляла, где нужно, детей, служила образцом.

Мой тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным. Чтобы заинтересовать детей, я старалась в нужный момент быть эмоциональной, артистичной.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Я считаю, что задачи, поставленные мной, выполнены.

 

 

 

«В стране волшебной музыки»

Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

Развивать творческую фантазию, воображение.

Развивать чувство ритма, слухового внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам

Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.

Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.

Королева музыки:(звучит музыка)

 Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Город изумрудный»

Королева: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Королева:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? —
Кричит Осёл, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Королева:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка — друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…).

Королева: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Королева:

Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Игы: «Передай по кругу бубен»

           «На право на лево»

          «Прохлопать ритм»

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда рядом с тобой!

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!

Королева: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка»)

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»