Работа психолога

МДОУ детский сад №7 п.Новопавловка

Работа психолога

 

 
   

 Игра: "Собери ежика"

 Игра: Шнуровка""

 Игра: "Покажи эмоцию"

     

Игра: "Радужный песок"

Игра: "Фигурки из счетных палочек"

Игра: "Цветные столбики"

 

   

Уголок уединения

   

Тренинг для педагогов МДОУ № 7 п. Новопавловка.

 

Упражнение 1. «Путаница» – 10 мин.

Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников.

Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу психолога каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

 

Рисуночная методика «Я в четырех ипостасях».

Процедура проведения методики состоит из двух частей: рисование и обсуждение. Участникам дается задание нарисовать себя в виде четырех сущностей: 1) «Я в виде растения», «Я в виде животного», «Я в виде предмета», «Я в виде буквы «Я». При этом лист необходимо разделить на четыре одинаковые части, порядок рисования и место может быть любым. Условие о произвольности порядка и места рисования повторяется несколько раз.  После рисования каждый участник проставляет порядок рисования «Ипостасей» и показывает свой рисунок. Члены группы высказываются о своем видении особенностей автора рисунков. Сам автор молчит и только по завершению высказывается о том, с чем он согласен, а с чем нет. При этом основное обсуждение происходит не по признакам, которые прописаны в литературе относительно интерпретации рисуночных методик, а по линии – какая особенность данной картинки (предмет, животное, растение, особенности рисования буквы «Я») присущая тому, кто рисовал. Для тренера показательным может быть порядок рисования буквы «Я». Предполагаем, что этот показатель может быть косвенным отображением силы Я: Сильное Я, если рисунок буквы рисуется первым в левом верхнем квадрате и слабое Я, если буква рисуется последней и в правом нижнем квадрате. Обращаем внимание на то, что такие выводы можно делать при усиленном обращении внимания на произвольность относительно порядка и места рисования каждого образа. 

Данная методика позволяет отобразить специфику видения себя и особенности представления себя другим, выявляет особенности темперамента и характера. В целом – обеспечивает многогранность отображения собственного «Я».

При проведении методики ведущему тренинг нужно понимания разных значений, которые могут быть вложены в понятия «Ипостась». Данное понятие вошло в употребление из второй половины IV столетия, со времени больших догматических споров о божественной сущности Иисуса Христа и Духа. Бог один за естеством и тройственный в лицах: один Бог есть в то же время Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым. В повседневном языке понятия «ипостась» означало просто существование.

Рефлексия:

Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой.

– Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это.

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»