Работа психолога

МДОУ детский сад №7 п.Новопавловка

Работа психолога

 

 

2018-2019 учебный год

  

Консультация для педагогов "Методы и приемы поддержания дисциплины в ДОУ. "

Дисциплина – это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества. Что включает в себя дисциплина? Достойный пример взрослых, моделирование ситуаций, словесные инструкции, просьбы, обучение, предоставление ребенку самому возможности учиться и набираться различного жизненного опыта.

Чтобы создать дисциплину в группе детского сада, педагогу в первую очередь необходимо выучить характер каждого ребенка и определить, какой способ даст наилучший результат, чтобы дети не нарушали дисциплину. Ведь дисциплиной является и определенная тренировка ума и характера маленькой личности. Чтобы развить дисциплину в группе детского сада, необходимо выработать у детей навыки самостоятельного поведения и понимания того, что являет собой дисциплина и зачем ее все соблюдают.

Для выработки вышеуказанных характеристик ребенка педагогу можно использовать разные методы, которые считаются эффективными в данном случае.

1. Первым методом есть использование техники интонирования, ведь именно от интонации педагога зависит, как поймут и воспримут его слова дети. Поэтому важно чаще употреблять слова такого типа как «Минуточку внимания»«Будьте добры»«почему так шумно?». Все эти фразы, сказанные с интонацией дети воспринимают легче и обращают на них внимание, стараясь понять что хочет донести до них педагог.

2. Использование игр самый оптимальный вариант для создания дисциплины в группе с детьми младшего возраста. Ведь используя игры можно научить ребенка достаточно многому, следует лишь пересмотреть и подобрать подходящие развлечения.

3. После каждого поучительного рассказа или игры педагог должен вместе с детьми подводить итоги, тогда у него будет возможность определить, что усвоил из его предложенной информации ребенок и как ему поступать в следующий раз, чтобы все дети стали дисциплинированными.

Важно помнить, что дисциплина в группе способствует лучшему запоминанию ребенком учебного материала и формированию у ребенка самоконтроля, который ему поможет в дальнейших жизненных ситуациях.

Также используются следующие приемы с целью формирования социально приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:

• Обсуждение последствия действий ребенка или взрослого для чувств другого человека. Подчеркивание сходство между разными людьми.

• Игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь (моделирование их совместной деятельности, предложение игрушек и игр, в которые лучше играть нескольким детям, и т. п.).

• Объяснение детям, каким образом в той или иной ситуации лучше действовать вместе и помогать друг другу. Поощрение их в проявлении этих качеств. Обращение внимания на детей, которые сотрудничают, делятся игрушками и помогают друг другу, приведение их в пример.

• Подчеркивание моментов, в которые дошкольники высказываются в пользу кооперации и взаимопомощи. Исключение нотации тем детям, которые не хотят в том или ином случае вести себя таким образом.

 

 

 

24.10.18 г. Мячик

Педагог-психолог: В.Ю. Жигалина.

2-ая младшая группа.

Задачи:

  • Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

  • повышение эмоционального тонуса;

  • развитие чувства ритма, координации движений;

  • развитие оринтации в пространстве;

  • обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

  • развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.
       
         

 

17.10.18 г. ЛИСТОПАД

Педагог-психолог: В.Ю. Жигалина.

2-ая младшая группа.

Задачи:

  • создание атмосферы эмоциональной безопасности;

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

  • развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

  • развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

  • развитие речи, воображения, творческих способностей.

  •  
       

 

 
 

 

   

 Игра: "Собери ежика"

 Игра: Шнуровка""

 Игра: "Покажи эмоцию"

     

Игра: "Радужный песок"

Игра: "Фигурки из счетных палочек"

Игра: "Цветные столбики"

 

   

Уголок уединения

   

Тренинг для педагогов МДОУ № 7 п. Новопавловка.

 

Упражнение 1. «Путаница» – 10 мин.

Цель: Повысить тонус группы и сплотить участников.

Ход упражнения: Участники встают в круг и протягивают правую руку к центру. По сигналу психолога каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию» (число игроков должно быть четным). Затем все вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это не был тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться по кругу, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить, запретив всякое словесное общение.

 

Рисуночная методика «Я в четырех ипостасях».

Процедура проведения методики состоит из двух частей: рисование и обсуждение. Участникам дается задание нарисовать себя в виде четырех сущностей: 1) «Я в виде растения», «Я в виде животного», «Я в виде предмета», «Я в виде буквы «Я». При этом лист необходимо разделить на четыре одинаковые части, порядок рисования и место может быть любым. Условие о произвольности порядка и места рисования повторяется несколько раз.  После рисования каждый участник проставляет порядок рисования «Ипостасей» и показывает свой рисунок. Члены группы высказываются о своем видении особенностей автора рисунков. Сам автор молчит и только по завершению высказывается о том, с чем он согласен, а с чем нет. При этом основное обсуждение происходит не по признакам, которые прописаны в литературе относительно интерпретации рисуночных методик, а по линии – какая особенность данной картинки (предмет, животное, растение, особенности рисования буквы «Я») присущая тому, кто рисовал. Для тренера показательным может быть порядок рисования буквы «Я». Предполагаем, что этот показатель может быть косвенным отображением силы Я: Сильное Я, если рисунок буквы рисуется первым в левом верхнем квадрате и слабое Я, если буква рисуется последней и в правом нижнем квадрате. Обращаем внимание на то, что такие выводы можно делать при усиленном обращении внимания на произвольность относительно порядка и места рисования каждого образа. 

Данная методика позволяет отобразить специфику видения себя и особенности представления себя другим, выявляет особенности темперамента и характера. В целом – обеспечивает многогранность отображения собственного «Я».

При проведении методики ведущему тренинг нужно понимания разных значений, которые могут быть вложены в понятия «Ипостась». Данное понятие вошло в употребление из второй половины IV столетия, со времени больших догматических споров о божественной сущности Иисуса Христа и Духа. Бог один за естеством и тройственный в лицах: один Бог есть в то же время Богом Отцом, Богом Сыном и Богом Духом Святым. В повседневном языке понятия «ипостась» означало просто существование.

Рефлексия:

Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой.

– Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это.

 

Дата последнего обновления страницы 08.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»