Работа старшего воспитателя

МДОУ детский сад №7 п.Новопавловка

Работа старшего воспитателя

 

 

14.02.2018 г.

КВН для воспитателей (Класс Веселого Настроения)

«Трудиться - всегда пригодится»

Цели и задачи:

1.     1.Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.

2.     Развитие профессиональных качеств воспитателей по образовательной области «Труд»

3.     Отрабатывать у педагогов способность быстро оценить ситуацию и выбрать оптимальный вариант решения поставленной задачи.

4.     Содействовать творческому поиску, а также созданию положительного микроклимата в коллективе.

5.     Подбор пословиц, поговорок о труде.

6.     Выполнение педагогами домашнего задания.

7.     Составление плана-сценария КВН, подготовка заданий для участников.

Предварительная работа:

Домашнее задание

              1.  Придумать:   - название команды

                                            - девиз команды

                                            - приветствие команды.

2.   Приготовить консультации:

u Роль трудового воспитания в жизни ребенка – Самойлова Л.В.

u Ознакомление с природой через трудовое экспериментирование – Власова А.Г.

u Система работы по уходу за комнатными растениями.- Комаревцева О.А.

u Консультация для родителей: «Современные подходы к решению проблемы трудового воспитания» - Годунова М.Ф.

u «Знакомство с профессиями людей, которые окружают ребенка» - Самойлова Л.В.

                3.   Всем педагогам разработать цикл бесед и экскурсии по                      ознакомлению с профессиями людей.

                4.   Выставка детских рисунков на тему:

                             « Человек славен трудом». (Старшая - подготовительная группа)

                5.  Работа с родителями:  Изготовление пособий по уходу за комнатными растениями (все группы)- представление на К.В.Н-е  для труда на улице.

                6.  Изготовление условных знаков по уходу за комнатными растениями (все группы)

                7. Разработать перечень трудовых поручений для детей во всех возрастных группах.

                8. Оформление фотоматериалов по трудовому воспитанию (презентация на К.В.Н.)

                9. Знать пословицы поговорки о труде.

Готовим открытые занятия

-«Целевая прогулка в уголок леса».- Знакомство с трудом дворника – мл. гр.

-«Знакомство с трудом помощника воспитателя; - средняя группа

-«Целевая прогулка на пищеблок - знакомство с трудом поваров»-средняя гр.»

- «Наблюдение, труд, экспериментирование в уголке природы» - старшая группа

- «Знакомство с трудом заведующей, завхоза»- подготовительная группа

 

Решение

Продолжать формировать личность ребенка, а так же правильное отношение к трудовой деятельности. Воспитывать правильное отношение к труду взрослых, постоянно реорганизовывать образовательное пространство, для ознакомления детей с трудом взрослых.

Привлекать к работе по трудовому воспитанию родителей. Расширить работу с природным материалом по ручному труду.

Жюри отмечает компетентность, креативность, правильность, полноту ответа, оригинальность, творчество педагогов. Итоги подведём в конце.

               Ход мероприятия:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Название темы.

Вступительное слово ведущего (называется тема, условия игры, представляются команды и жюри).

Конкурс 1. «Приветствие команд, капитанов». Каждая команда представляет себя.

«Психоразминка» - произнести слово «привет» в разной интонации (радость, грусть, упрек, гнев,удивление, сожеление)

 Ведущий: Всем нам хочется заглянуть в будущее. Хотя бы одним глазком взглянуть. Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.

Каким будет будущее, зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению любого вопроса воспитания и даже такого, как умение трудится, которое, как и все другие, направлено на совершенствование социально - нравственных качеств. «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство» - Л.Н. Толстой. Перед нами, педагогами, сегодня стоит далеко не праздный вопрос, как научить детей трудится, ибо, как подметил народ: "Самый громкий барабан остается беззвучным, если в него не ударяют, самый умный человек остается невеждой, если его не обучают".

 Сегодня нас, педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки трудиться. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе.

Цель нашей встречи: приоткрыть секреты мастерства каждого из нас, проникнуть в тайны успеха, получить ответы на многие волнующие вопросы из уст самых талантливых, самых находчивых, самых думающих, общим словом: самых, самых, самых. Воспользовавшись советом мудрого народа "Ум хорошо, а два лучше", все вопросы мы выносим на обсуждение. Подводить итоги еще рано, но первые вопросы направлены на анализ наших общих усилий, действий. Каждый ответ будет защитываться в баллах. Пожалуйста сдайте жюри цикл бесед по ознакомлению с профессиями, работа с родителями, пособие по уходу за растениями, перечень трудовых поручений по всем группам.

 Итак, начинаем.

Первый гейм «Поехали»

Каждая команда отвечает на заданный вопрос, по очереди.

Ведущий: Жюри отмечает количество правильных ответов, данных командами, объявляет результаты. Вопросы для команд (блиц турнир)

Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.

1.      Назовите формы организации труда? (дежурства)

2.       Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей?  (самообслуживание)

3.      Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной труд)

4.      Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручения)

5.      В какой группе вводятся дежурства по уголку природе?  (младшая)

6.      Какова продолжительность дежурств в младших группах?  (3-5 мин)

7.      Какую часть работы, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам? 

8.      Действия дежурных по уголку природы?

9.      Сколько длится непрерывная трудовая деятельность детей в средней группе? (5-7мин)

10.     Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)

11.       С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, (с первой младшей группы).

Чем трудовые поручения отличаются от обязанностей?

13.       С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, (с первой младшей группы).

14.      Способы объединения детей в труде? (игровые, поощрения, взаимопомощь)

15.Основные условия, необходимые для воспитания у детей положительного отношения к труду?

16. Какие приемы помогут научить детей после работы убирать все на место? (пример других детей, оценка и т.д) Оценка жюри

Второй гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий: Умение быстро принять самое правильное решение, найти выход из создавшейся ситуации - прекрасное качество для каждого педагога. Вопросы "блиц - турнира" помогут нам выявить самых находчивых, творчески подходящих к любому моменту в воспитании. За каждое решение - очко. Победитель тот, кто получит большее  количество.

Ведущий: Команды по очереди берут карточки из «бочки». Без подготовки нужно продолжить фразу, написанную на карточке.

1.      Если родитель возмущён фактом привлечения его ребёнка к сборке листьев?

2.      Если ребёнок отказывается выполнять обязанности дежурного?

3.      Если ребёнок отказывается самостоятельно одеваться на прогулку?

4.      Если ребёнок отказывается убирать игрушки или делает это небрежно?

5.      Если возник конфликт во время коллективного труда?

6.      Если дети не всегда выполняют точно трудовые действия в соответствии с ранее установленными правилами?

Задание: Назовите методы и приёмы , которые мы используем в  руководстве трудовым воспитанием (объяснение и показ, игровые ситуации, игровые приемы, поощрение, использование поэтических текстов, песен, потешек, поговорок,  положительный пример сверстника, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, показ инсценировок с помощью игрушек  («Кукла Катя умывается»); решение проблемных ситуаций (мокрые рукава, грязная рубашка, оторвалась пуговица, намело много снега, не пройти к веранде, разлилась вода), взаимопомощь, личный пример, рассказы на этические темы (как дети помогали дворнику убирать листья), поощрение успехов, взаимопомощь, привлечение детей к анализу результатов труда, объяснение и показ объективная оценка труда детей контроль за действиями детьми).

В форме переклички команды называют по одному приёму, выигрывает последний назвавший.

 Третий гейм    «Педагог-профессионал»

конкурс. Решение педагогических ситуаций. Обмен заданиями.
Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются обе команды. Оценивается полнота и логичность ответов. Команды обыгрывают свои ситуации и задают вопрос соперникам, конечно, подготовив и  свой вариант ответа.

Ситуации для первой команды
1. Воспитатель рассказывает маме Наташи (6 лет), что девочка очень любит помогать взрослым.
- Наверное, дома вы приучаете ребенка делать все вместе с вами. Это очень хорошо – она будет вам помощницей.
- Да. У моей дочери очень большое желание мне помогать. За какую бы работу я не взялась, она тут как тут. Но какая от нее помощь? Одна помеха. Я отправляю ее гулять, без нее я быстро управлюсь по хозяйству. И вы с ней особо не церемоньтесь. Нечего взрослым мешать.
Прокомментируйте ситуацию.
Что вы посоветуете маме?

2. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:
- Что ты собираешься рисовать и чем?
- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?
- Что нарисуешь сначала, а что потом? Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.
Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей?

 

Ситуации для второй команды
1. В приемной в присутствии детей одна мама говорит другой:
- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.
- А вы пробовали его учить?
- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору.
Права ли мама Димы?
Что вы посоветуете маме этого мальчика?

2. Сережа (4 г.) дома на вопрос папы «Что делает воспитательница в саду, как она работает?» ответил, что она не работает, а играет с детьми, гуляет и занимается. Вечером мама, которая находится в декретном отпуске по уходу за вторым ребенком, со смехом рассказывает об этом разговоре воспитателю. Педагог, подозвав Сережу, спрашивает у него: «А кем работает твоя мама? Что она делает?» Ответ Сережи прозвучал так: «Моя мама не работает и ничего не делает. Она сидит с маленьким братом, ходит в магазин, стирает и убирает квартиру». Мама в возмущении спрашивает: «Как же так Сережа? А разве это не работа?» «Нет, на работу ходят и потом устают, как папа».

В чем причина такого ответа ребенка?
Что бы вы посоветовали маме Сережи?

Комментарии жюри

Вы немножечко устали?

Очень долго размышляли?

Разомнитесь же скорей,

Поиграйте - не робей!

Игры: «моряк», «почтальон», «хоккеист», «переправа».

Ведущий: Я предлагаю Вам принять участие в спортивных соревнованиях. Разные задания по физ. культуре (обручи, тоннель, мячи)

Четвёртый гейм: «Кто знает, пусть дальше играет»

игра «Назови пословицу о труде». Кто больше.

Глазам страшно, а руки делают.

Хочешь жить - умей вертеться!

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Не диво дело начать — диво кончить.

Труд человека кормит, а лень портит.

Не трудно сделать, да трудно задумать.

Лето собирает, а зима поедает.

Что посеешь, то и пожнешь.

Игра игрою, а дело делом.

Делали наспех и сделали на смех.

Тише едешь - дальше будешь.

Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

Кто много говорит, тот мало делает.

Век живи - век учись.

Меньше слов, да больше дела.

Ведущий: Одним из методических приёмов мотивирования детей на трудовую деятельность является показ или эксперимент.

Пятый гейм   так и называется «Творческий».

Представление ЛЭП-БУКА

 

Шестой гейм:  «Немое кино».

По три игрока каждой команды отрывают по одному лепестку «цветика-семицветика», на обратной стороне которого написана профессия. Используя движения, жесты, мимику изображают трудовые действия так, чтобы остальные игроки отгадали представленную профессию.

 

Седьмой гейм: «Литературный» по русским народным и авторским сказкам.

u В какой сказке были наказаны герои не хотевшие работать?

u Героиня, какой сказки  готовила, пряла, ткала?

u Герой, какой сказки работал поваром, конюхом, плотником?

u Герои, какой сказки каждое утро уходили на работу, но им приходилось возвращаться из-за того, кто оставался дома?

u В какой сказке случилась беда из-за героини, которая не выполнила работу няни?

u В какой сказке одежда защитила от холода не всех героев?

u Героини, каких сказок приобрели богатство за счет своего труда?

u В каких сказках повествуется о строителях?

 

Восьмой шуточный гейм: «Музыкальный».

Игра: «Музыкальная азбука», «со стульями»

Девятый гейм:  «Домашнее задание». «Из опыта по адресу»

Ведущий: Вопрос к командам: Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурства).  Исследования, проведенные по трудовому воспитанию, показывают, что важнейшим условием для перехода к более высокой ступени деятельности - к учению - является воспитание у дошкольников способности систематически выполнять посильные обязанности вне зависимости от личного желания ребенка, от случайностей его настроения.

Каждый воспитатель представляет презентацию «Организация дежурства и труда в детском саду». Время представления 2-3 мин, данный гейм предусматривает обмен опытом работы по организации дежурств в группе и на улице с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Комментарии жюри

 Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все приняли в ней активное участие.

 Подведение итогов.

   
     
     
   

 

 

Методика проведения образовательной деятельности по разным видам речевого развития.

«Перессказывание»

Пересказ - это связное изложение прослушанного ребенком художественного произведения.

Требования к пересказу:

- осмысленность, т.е. понимание текста.

- полнота передачи произведения, т.е. отсутствие пропусков.

- последовательность.

- удачная замена отдельных слов синонимами.

- Правильный ритм, отсутствие длительных пауз.

- культура изложения.

В средней группе - перессказ проводиться 1 раз в месяц;

В старшей-подготовительной группе - 2раза в месяц. Чередуется сказка, рассказ.

План

Методика:

·        Чтение произведения (обложка, загадка, автор)

·         Беседа по прочитанному( объяснение слов)

·         Показ иллюстрации.

·        Чтение 2-ой раз. Указание к перессказыванию.

·        Вспоминаем содержание

·        Оценивание поступков героев

·        Если большое произведение, перессказ по частям, несколькими детьми.

План перессказывания сказки:

u Вступительная часть

u Беседа, воспроизведение сказки.

u Указания к пересказыванию.

u Перессказ(4-8 детей)

u Анализ или оценка рассказов.

Творческое рассказывание

- самый сложный вид рассказывания, у детей нет опыта, знаний, но есть навык перессказа по картинам.

В подготовительной группе творческие рассказывания проводятся 1раз в 2 месяца, чередуется с рассказом из личного опыта.  Вводится с 3 квартала.

Занятия проводятся 2 видов:

1.     Рассказывание на тему предложенную воспитателем.

2.     Рассказывание по началу данным воспитателем.

 

План (на тему предложенную воспитателем)

1.     Вступительная часть (сообщения, темы, цели)

2.     Предложение 2-3 варианта

3.     Указания к составлению рассказов (повторить указания 2 раза)

4.      Рассказы детей

5.     Анализ.

План по началу данному воспитателем

- Вступительная часть.

- Образец рассказа – начало рассказа.

- Предложение 2-3 варианта

-  Указания к придумыванию конца рассказа

- Перессказ воспитателем полностью

-Рассказы детей

- анализ.

Рассказы детей из личного опыта.

Рассказы из опыта помогают ребенку выявить и передать то, что он знает, переживает, учит детей излагать мысли. Воспитатель дает только тему.

Занятия проводятся:

Старшая группа  -   1раз в 2 месяца;

Подготовительная группа – 1 раз в месяц с 3-го квартала.

Обучение рассказыванию из опыта проводится по образцу воспитателя и по указанию воспитателя.

В рассказе из коллективного опыта, может быть использован образец (например: Письмо в другой детский сад)

До занятия строится беседа с детьми, чтобы выявить, что они знают (например:

1.     Какая ваша любимая игрушка дома?

2.     Чем она нравится вам?

3.     Как вы с ней играете?

План:

1)    Вступительная часть( сообщение темы и цели занятия)

2)    Короткая беседа с детьми подводящая к основной цели.

3)    Образец-рассказ воспитателя(может и не быть)

4)    Указания

5)    Рассказы детей

6)    Анализ рассказов или итог.

План из коллективного опыта.

1)    Вступление(сообщение темы и цели занятия)

2)    Беседа

3)    Образец рассказа или частичный рассказ.

4)    Указания к рассказу

5)    Рассказы детей

6)    Итог.

 

План написания письма

1)    Вступительная часть (сообщение темы и цели занятия)

2)    Короткая беседа

3)    Вопросы к детям

4)    Запись ответов

5)    Запись письма

6)    Чтение письма

7)    Подпись адреса

8)    Итог

Дидактические игры с наглядным материалом.

Дидактическая игра на  описание проводится в младшей, средней, подготовительной, старшей группах, как 2-я часть занятия.

Если во 2-ой младшей, средней группе описание идет с помощью вопросов, то в старших группах дети должны уметь самостоятельно описывать игрушку или предмет. Дидактические игры проводяться и как целое занятие 1 раз и могут быть включены в другие занятия 2-ой частью, длительностью 3-10 мин.

Основные приемы: указание, образец, подсказывание, исправление, вопрос. Например игра: «магазин игрушек»- назови какой предмет ты хочешь купить?

- из какого материала сделан?

- какой он величины?

- в каком отделе, на какой полке стоит?

Схема проведения:

1.     Вступительная часть(цели и занятия, объяснения, пояснения правил игры)

2.     Показ игрушки,картинки

3.     Короткий разговор о них

4.     Образец – рассказ о одной картине, или об одной игрушке.

5.     Рассказы детей(6-8 чел.)

6.     Оценка или итог.

Рассказывание по картине

Проводится в старшей, подготовительной группе:

Цель научить детей видеть и понимать содержание картины, придумывать рассказ о ней. Рассказ по картине может быть по форме  двух видов: сюжетные и описательные.

1)    Описание картины –это составление связного рассказа, строго по содержанию картины.

2)    Сюжетное рассказывание по картине – изложение в рассказе предшествующего и последующего изображенного.

3)    Описание картины по частям. На части делится картина тогда, когда она сложена по сюжету и состоит из нескольких частей.

Воспитатель обводит указкой первый план картины или её часть, даёт указания к перессказу – описанию этой части картины: что нарисовано, кто нарисован, что делает, где находится, когда происходят действия. Если ребенок хорошо рассказал, можно 2-го не вызывать, а рассмотреть следующую часть картины, снова даются указания, и даёт образец рассказа.

План занятия.

1.     Вступительная часть: (чтение стихотворения, загадка, или обращение к личному опыту). Сообщение цели.

2.     Беседа(l-я часть, беседа по содержанию картины)

3.     Образец. (к отдельным частям или по всей картине, может быть дан после детского рассказа)

4.     Указания(могут быть по всей картине или части. К каждой части указания берутся отдельно.)

5.     Анализ(после каждого рассказа ребенка)

Художественное чтение и рассказывание

Занятия по художественному чтению и рассказыванию проводится во всех группах 2 раза в месяц.

Цель: Слушать и понимать содержание, приучить детей к усидчивости, воспитывается выдержка, умственные способности.

План художественного чтения

1.     Вступительная часть (назвать произведения автора, можно взять рассматривание иллюстрации или репродукции, рассмотреть обложки книги или показ портрета автора и рассказ о нем. Объяснить непонятные слова.)

2.     Чтение произведения или  рассказа 2 раза(объяснение непонятных слов, выражений после первого чтения)

3.     Показ иллюстрации (если не было даём во вступлении)

4.     Итог занятия (загадка, показ фильма, игра-драмматизация)

Существует 4 вида бесед: 

- беседа на вопрос поставленный автором

- беседа в связи с прочитанным, если чем-то связана с воспоминаниями

- беседа о содержании прочитанного. Предлагается выразить свое отношение к прочитанному.

- беседа – воспроизведение прочитанного. Является одним из методов обучению рассказыванию.

Заучивание стихотворения

 

Заучивание стихотворения проводится во всех группах 1 раз в месяц.

Цель: Добиваться, чтобы дети хорошо запоминали стихотворение. Читать выразительно, тренировать память.

План

1.     Вступительная часть. (назвать стихотворения, автора, портрет автора, рассказать о его творчестве.)

2.     Объяснить непонятные слова

3.     Рассматривание иллюстраций

4.     Короткая беседа(2-3 вопроса)

Рассматривание игр или предметов, игрушек о которых говорится в стихотворении.

- чтение стихотворения воспитателем (2 раза)

- построчный разбор стихотворения (почти к каждой строчке вопрос)

-беседа о содержании.

- чтение стихотворения (1 раз) воспитателем

- чтение стихотворения детьми (4-5 человек)

5. Итог: повторение уже знакомых стихов, поговорок, потешек.

 

Мультфильмы

- Детей садить на расстоянии 3 метра от экрана.

- При просмотре сопровождать пояснением тех сюжетов, которые непонятные детям.

План:

1.     Вступительная часть: сообщить, что будут смотреть.(показ книги, иллюстрации, игрушки, которые есть в мультфильме). Загадать загадку, спеть песенку, прочитать небольшой отрывок из этого мультфильма. Можно коротко рассказать содержание.

2.     Показ мультфильма – 1 раз

3.      Беседа (выявление основной мысли произведения).

4.     Показ мультфильма 2 раз. (разговор с детьми по отдельным кадрам)

 5.           Итог.

 

 

 

Педсовет

Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста.

I.Результаты контроля «Речевое развитие. Проблемы-пути решения».

Старший воспитатель – Самойлова Л.В.

1)    Консультация: «Методика проведения образовательной деятельности по развитию речи». Ответственный: Самойлова Л.В.

2)    Мастер класс: «Обучение рассказыванию» - логопед Комаревцева О.Ю.

3)    Результаты обследования речи детей во всех возрастных группах (воспитатели, логопед).

4)    Сообщения: «обучение рассказыванию» - логопед

- Заучивание стихов, «перессказ текста» - Власова А.Г.

           - «Рассказ по описанию» - Комаревцева О.А.

           - «Рассказывание по картинке», «продолжение рассказа»- Кирова А.С.                   

           - «Составление рассказа из опыта», «чтение произведения»- Годунова М.Ф.

          - «Рассказывание по предложенному сюжету»- Верхушина С.Н.

      5)  Кроссворд: «Устное народное творчество в системе развития речи ребенка»

II. Открытые занятия: (по перечисленным темам)

       Младшая группа: «Заучивание стихотворения»

       Средняя группа: «Перессказ текста», «Рассказ по картине»

       Старшая группа: «Рассказывание по описанию»

       Подготовительная группа: «Составление рассказа по предложенному сюжету»

     III. Результаты работы по развитию речи детей.

1)Конкурс на лучший уголок книги.

2)Работа с родителями: Выставка детской литературы сделанной своими руками.

3)Информационный стенд: «Значение книги в жизни ребёнка».

4 Домашнее задание: «Защита педагогами модели – схем по обучению детей рассказыванию».

Консультация для педагогов ФГО "Социализация" 

Социализация игра

Младшая группа.

Социализация интегрируется со всеми образовательными областями, поскольку является основной формой осуществления разных видов деятельности, в том числе организованной образовательной деятельности, методов воспитания и развития младших дошкольников.

Средняя группа.

u Ребенок осваивает ролевое поведение как способ построения игры. Строить сюжеты, с большим количеством персонажей.

u Развивать самостоятельную игровую деятельность.

u Обогащать тематику игр, виды игр, уметь устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, вести игру используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной воображаемой обстановке.

Старшая – подготовительная группа.

Дети участвуют в сюжетно – ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских театральных, играх – драматизациях, народных, хороводных, развивающих, игре – экспериментировании, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях.

Главное – обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым, играм, развивать игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты ролевые диалоги, новые игровые правила.

Основой сюжетных игр является содержание осваемое всей образовательной  областью (социализацией, чтение художественной литературы, художественное творчество).

Игры с готовым содержанием (настольно – печатные, подвижные, ролевые, дидактические) содержат черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу осознать, игровые правила (контролировать себя, соблюдать очередность, не произносить запретные слова). Использовать следующие игры: «Уникуб»; «Игровой квадрат»; «Геоконт».

О чем узнают дети.

Младшая группа

u Игры отражающие семейные отношения, профессиональное взаимодействие взрослых (врач – пациент; парикмахер – клиент; капитан - матрос). Ребенок учится правильно называть себя («Я – шофер»; «Я – мама»; «Я завожу мотор-р-р-р – я еду на машине» пользуются разными игрушками, атрибуты одежда (халат и шапочка врача, бескозырка матроса, фуражка и жезл полицейского).

Режиссерская игра.

Содержанием таких игр являются впечатления от прослушивания сказок, просмотра мультфильмов. Дети охотно разыгрывают сюжеты несложных иллюстраций и картинок.

Старшая – подготовительная группа.

1.     Тематика игр связана с социальной действительностью. Дети продолжают играть в магазин супермаркет, «Парикмахерская»;  «Салон красоты»; «Туристическое агентство»; «Музей»; «Кафе»; «Книжный гипермаркет»).

2.     Дидактические и развивающие игры на основе существенных признаков: живое – неживое; реальное – фантастическое, домашние животные – дикие животные. Игры на узнавание по описательным вопросам: «Угадай, что задумали»; «Вопрос – ответ».

3.     Составление целого из частей (10-12 частей).

4.     Игры связанные с ориентировкой по схеме модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найди путь к домику»; «Найди клад по схеме».

5.     Игры на осуществление контрольно – проверочных действий: «Найди ошибку», «Контролер»; «Найди отличие».

6.     «Речевые игры»; «Народные игры»; «Садовник»; «Краски»; «Катится торбе с высокого горба».

7.     Игры с запрещающими действиями: «Фанты»; «Черное и белое»; «Да» и «нет» не говорите.

8.     Интеллектуально – развивающие игры: «Головоломки»; «Лабиринты»; «Смекалки»; «Геоконт»; «Танграм»; «Колумбовое яйцо»; «Волшебный квадрат».

9.     Игры: «Лоскутное одеяло»; «Пазлы»; «Собери волшебный узор»; «Создай ковер - самолет»; «Прозрачный квадрат»; «Чудо цветки»; «Шнур - затейник»; «Маленький дизайнер».

10.                                                                                                                                                                                                                                                              Игры на сравнение предметов: «Найди пять отличий»; «Общее и отличное»; «Найди одинаковых гномиков»; «Помоги найти нужный дом».

11.                                                                                                                                                                                                                                                              Игры на установление последовательности по степи возрастания или убывания признака: «Установи порядок», «Разложи по яркости цветов», «От сладкого к кислому», «От твердого к мягкому».

12.                                                                                                                                                                                                                                                              Игры на поиск недостающей фигуры в ряду «Найди, что пропущено»;  «Потеряшки»; «Догадайся, кто спрятался?»; «Для кого это письмо».

Что осваивают дети?

Младшая группа.

Строительная игра: Строительство из разных деталей (игровые модули, крупный конструктор, коробки, стульчики). Строят «автобусы», «поезда», «корабли», «новый дом для куклы».

 

Игры экспериментирования с разным материалом

u Игры с песком и снегом: «Лепим колобки»; «Делаем фигурки»; «Делаем дорожки и узоры из песка» (дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт), цветную бумагу из малой лейки без наконечника, ведерка с дырочкой на дне делая разные узоры. «Разные ножки бегут по дорожке»; дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, игрушки с колесами или полозьями.

u Игры с водой и мыльной пеной. «Веселые кораблики» (дети запускают в таз с водой лужу, ручеек разные предметы, отправляют в плавание мелкие игрушки).

u «Нырки» - дети топят в тазу или ванночке мячики, резиновые игрушки.

u «Вот какая пена дети соревнуются, кто лучше взобьёт пену в тазике».

u Ловкие пальчики: дети мочат в воде поролоновые губки разных цветов и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

 

Рекомендации педагогам

В младшую группу заменять игрушки заместителями например: убрать кроватку в игровом уголке и поставить, перед детьми проблему «куда положить спать». Мы построим кроватку из кубиков, стульчиков. «Кукла заболела» - нет градусника. Градусником у нас будет палочка, карандаш и т.д. нужно проводить работу пошагово:

1-ый шаг – оживление представление ребенка в беседе.

2-ой шаг – обогащения детских представлений за счет рассказа воспитателя.

3-ий шаг – побуждение детей к проигрыванию ситуаций:

Например: у тебя ушко болело. Куда ходили? К врачу? Чем лечите? Капельками? (1-ый шаг).

u А мы еще укутаем ушко шарфом (рассказ дополнение) 2-ой шаг.

u «У меня заболел мишутка». Кто поможет вылечить ему ушко и как будем лечить 3-ий шаг.

В средней группе:

Способствовать обогащению самостоятельного игровой опыт детей. развивать все компоненты детской игры: обогащать все игровые действия, тематику и сюжеты игр, уметь вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя  заместители, умение договариваться друг с другом в игре.

Задача педагога – не только выступать организатором разнообразных сюжетно – ролевых игр, но и оказывать поддержку тем играм, которые ребенок организует по своей инициативе.

Творческие задачи предлагаемые детям:

1.      Придумай и покажи любую сказку.

2.     Изобрази какой – ни будь мультфильм. Покажи его героев, то, что они делают.

3.     Вспомни какого-нибудь героя в сказке и изобрази, что он делал.

4.     Покажи, что ты вчера видел, когда возвращался из детского сада. Кого встретил? Как он выглядел?

5.     Изобрази, чем могли бы заниматься игрушки ночью, когда все засыпают, и никто их не видит.

6.     Придумай, как будет вести себя Баба – Яга, если будет добрый.

Рассмотрим ситуации взаимодействия воспитателя с детьми.

1.     Придумывание правил совместного сочинения сюжета к игре.

2.     Придумайте правила, как можно и как нельзя сочинять. Детям предлагается придумать  5 правил, которые устанавливают, как надо  играть и 3 правила, которые определяют, как играть нельзя. Например:

u Придумать вместе.

u Говорить по очереди.

u Слушать друг друга.

u Продолжать то, что начал другой.

u Принимать всех в игру.

u Нельзя кривляться и баловаться.

u Нельзя кричать друг на друга и ссориться.

u Нельзя перебивать друг друга.

Нельзя забываться, что у детей старшего возраста складываются собственная игровая субкультура. Они подражают мультяшными героем, которые бывают агрессивными, совсем запрещать такие игры нельзя. Нужно легко переключить ребенка на другую игру и в обслуживание оценивать поступки героев, обязательно переносить впечатления на бумагу, чтобы дети выразили свои чувства.

Можно провести игру «Винегрет из сказок»; «Необычная история»; «Что случилось» (фантазия). Игра – этюд «Герои сказок оживают» дети выбирают сказочный персонаж и подражают ему. «Составление мультфильмов».

Театрализованные игры:

u Игра – имитация образов животных, людей, литер. Персонажей.

u Ролевой диалог на основе фрагмента текста.

u Игра – импровизация с разыгрыванием сюжета.

u Инсценирование крупного сюжета.

u Драматизация всего текста.

Консультация для педагогов ФГО "Коммуникация" 

Образовательная область «Коммуникация» направлена  на взаимодействие с окружающим миром через развитие свободного общения со взрослыми, детьми, развитие всех компонентов устной речи: диалогическая, леонологическая, произносительная, лексическая.

Младшая группа: Освоение разговорной речи, умение понимать обращенную речь без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающим, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства, соблюдение правил речевого этикета.

Средняя группа: Проявляет инициативу и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использование описательных монологов.

Ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм и темп речи, выразительно читать стихи, чисто и правильно говорить.

Старшая группа: Общение становиться способом познания и уточнения норм поведения, определение настроения, оценочное отношение к речи окружающих и развитию контроля за точностью своего высказывания.

u Речь развивается за счет познавательного опыта, развитием интеллектуальных способностей: умением устанавливать многообразные связи, легко оперировать имеющимся знаниями, обобщать и делать выводы.

Обогащение словаря связано с возрастанием  их интереса к явлениям и событиям социальной жизни к человеку с его внутренним миром  и внешним поведением. Экспериментируют со словом, видоизменяя его и придумывание новых слов, придумывают загадки, сказки, рассказы.

Подготовительная группа: Характерно строить общение с разным контингентом людей: взрослыми и сверстниками знакомыми и незнакомыми. Дети учатся общаться в различных жизненных ситуациях, планировать игровую деятельность, договариваться о распределении ролей. Главной нашей задачей является развитие монологической речи.

2-ая задача: индивидуальные развития в речи детей подготовка к обучению грамоте звуков анализ слова, состав предложения, ударение, поддержать литературные способности (придумывать стих, сказки).

О чем узнают дети?

Младшая группа.

1.     Монологическая речь: Учатся составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений, пересказывать хорошо знакомые сказки, читать короткие стихи.

2.     Грамматический строй речи: Изменять окончания прилагательных и существительных в роде, числе, падеже, называя животных в единственном и множественном числе (кошка – котенок, котята).

3.     Имитировать звуки, строить сложные предложения.

4.     Звуковая культура: Учатся правильно произносить гласные, твердые, и мягкие согласные звуки.

5.     Практическое овладение нормами речи «Здравствуйте», «Дайте, пожалуйста, спасибо, как тебя зовут? Меня зовут.… Давай играть» использовать ласковые формы имен (Лена-Леночка) Ваня – Ванечка.

Средняя группа:

1.     Дети учатся участвовать в коллективном разговоре, говорить по очереди не перебивая собеседника, слушать ответы других детей. Передавать с помощью языка эмоциональное состояние людей (девочка испугалась, мама удивилась) и животных (кошка сердится она не поймала мышку, обезьяна радуется у нее вкусный банан).

2.     Связная речь: формулируют вопросы: «Почему? Зачем? Для чего?». Уметь составлять описательные рассказы (5-6 предложений) о предметах, рассказы из личного опыта, пересказывать литературу произведения, воспроизводить текст по иллюстрациям, сочинять повествования, рассказы по игрушкам, картинкам, отгадывать и составлять описательные загадки. Словарь: название предметов и материала из которого они сделаны (ткань, бумага, дерево, резина) (земля, почва, воздух); (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола, качества и свойства живых явлений); (холодно, мокро, солнечно). Слова обозначающие видовые категории с указанием характерных признаков (чашки и стаканы; платья и юбки, стулья - кресла); (живые организмы – растут, размножаются, развиваются); посуда – это то, что необходимо людям для еды, приготовления и хранения пищи. Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими: слова приветствия, благодарности, извинения, счастья, эмоционального сочувствия.

Грамматически правильная речь. Свободно пользуются простыми, сложными предложениями, правильно используют суффиксы и приставки, правильно проговаривают окончания.

Звуковая культура речи: овладевают произношением трудовых звуков – свистящих, шипящих, мягких сонорных звуков.

Учатся говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы, эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания стихотворения.

Обучение грамоте. Дети знают термин: «слово»; «звук» правильно понимают и учатся использовать их слова «звук», «слово», слова состоят из звуков, звучат по – разному, могут быть длинными и короткими. Произносить слова подчеркивая голосом ударный гласный звук. Различать на слух гласные, согласные звуки.

Речевой этикет: «Здравствуйте», добрый день, добрый вечер, доброе утро, привет, прощание: (до свидания, до встречи, до завтра). Обращение к сверстникам, взрослым: «разрешите пройти, дайте пожалуйста, спасибо, большое спасибо, скажите пожалуйста, будьте добры, извините за беспокойство».

Старшая – подготовительная группа: Должны уметь пересказывать литературные произведения самостоятельно, выразительно произносить диалоги. Умеют пересказывать по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя,  описывать в рассказах репродукции художественных картин, о явлениях природы, использовать метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения, использовать разнообразные средства выразительности. Составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек.

Различать литературные жанры: сказка рассказ, загадка, пословица, стихотворения. Воспитатель представляет тему а ребенок сочиняет рассказ. Придумывая рассказы по клякс графии, пословицам с использованием ТРИЗ. В процессе общения со взрослыми применять формы: рассуждения, объяснительную речь, речь – доказательство, речевое планирование.

Словарь!

Классифицировать: посуда – кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь – зимняя, летняя, демисезонная; транспорт – пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный.

Грамматический строй речи.

Умеют образовывать новые слова посредством слияния  (кофемолка, кофеварка, посудомоечная машина, водокачка и т.д.).

Обучение грамоте:

Звуковой анализ 4-5 звуков, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове. Выполнение графических диктантов. Развитие мелкой моторики рук (штриховка, обводка). Чтение простых слов, отгадывание детских кроссвордов, ребусов.

Нормы речи.

Говорить «Как я рад тебя видеть», «Как я по вам соскучился», «Как хорошо, что мы встретились»; «С нетерпением жду наши следующей встречи»; «Как жаль расставаться с тобой»; «До новых и радостных встреч»; «Надеюсь на новую встречу»; «Всего хорошего»; «Удачи тебе».  Учить детей соблюдать правила этикета. Научить кто здоровается первым при встрече со взрослым, когда следует подавать руку, что означает рукопожатие, почему следует вставать при приветствии, почему нельзя держать руки в карманах и здороваться и прощаться через порог или другое препятствие. Умение представлять своего друга  родителям, товарищам по игре (кого представляют первым – девочку или мальчика, мужчину или женщину).

 

Консультация для педагогов ФГО "Труд" 

Образовательная область «Труд» тесно интегрируется с областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

- для эффективного освоения этих образовательных  областей, нужно дынные знания ситуации многократно повторяются с постепенным изменением и усложнением.

- важное условие это создание в группе материальной развивающей предметной среды.

- дети должны самостоятельно подобрать предметы например: Мишка моет посуду (тазик, губку, средство для мытья посуды, сушилку или поднос).

Труд. Младшая группа.

Основные методы:

u Наблюдение фрагментов конкретных видов труда по созданию взрослыми предметов из разного материала.

u Наблюдение за хозяйственным – бытовым трудом взрослых.

u Экспериментирование и игры.

u Рассматривание предметов и картинок о предметном мире и трудов деятельности взрослых.

u Д/игры: «Чудесный мешочек», «Магазин», «Гости пришли», «Помоги Андрюшке».

u Чтение стихов и потешек побуждающих детей к самообслуживанию.

u  Дидактические пособия для развития мелкой моторики.

u Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Научили неумейку мыть руки».

u Сюжетно – ролевые игры отражающие труд взрослых с предметами – заместителями.

Методы. Средняя группа

u наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессии на целевых прогулках и экскурсиях.

u Беседы о профессиях взрослых с использованием игровых персонажей и наглядности, (Расскажем Почемучке, кто работает в детском саду).

u Загадки чтения детской художественной литературы. Рассматривание картин и иллюстрации о профессиях взрослых.

u Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса: цель и мотив труда, предмет труда, инструменты и оборудование, трудовых действия, результат труда.

u Рассматривание предметов, инструментов, материалов. Воздание коллекции «Мир игрушек», «Мир одежды и обуви», «Мир посуды», «Мир инструментов».

u Игровые ситуации для обучения детей процессам хоз. – бытов. труда. Научили почемучку мыть чашку (сервировать стол, вытирать пыль, стирать салфетку).

u Сюжетно – ролевые игры.

uОрганизация жизненных и игровых ситуации, помогать детям накапливать опыт безопасного и экономического целесообразного поведения.

u Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Старшая подготовительная группа. Методы:

uЦелевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых.

u Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, о труде и организации отдыха человека в прошлом и настоящем.

uДидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и взаимосвязи профессии: (игра-путешествия, расширяющие представления об истории предметного мира, как результате труда человека, продукте его творческой мысли).

u Рассматривание предметов, инструментов, материалов (из каких материалов делают современную бытовую технику?) «Почему не моют одноразовую посуду?» что можно сделать из бросового материала?

u Детские проекты, например, по изготовлению книг «Кто построил этот дом?» у нас в гостях врач – хирург.

u Сюжетно-ролевые игры по методу «игра-труд».

uПроблемные обсуждения поведения литературных героев, реальных событий из детской жизни, организации образовательных ситуаций, позволяющих детям накапливать опыт экономически целесообразного поведения и различать достаточно тонкие дифференцировки между бережливостью, разумностью потребностей и жадностью, скупостью.

u Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения и совместная продуктивная досуговая деятельность взрослых и детей.

u Организация самостоятельной продуктивной досуговой деятельности в условиях специально созданной предметно развивающей, среды (детские мини мастерские студии).

Труд взрослых и рукотворный мир

u Познание детей до подготовительной группы: познакомить с трудовой деятельностью взрослых на разных производствах и сферах: (фабрики, заводы, сельское хозяйство, транспорт, почта, театр, музей, школа, больница, банк).

u Дети узнают о личностных качествах, которые нужны людям, чтобы быть успешными в профессиях (пожарные, военные, полицейские – люди смелые и отважные, они должны быстро принимать решения, от которых часто зависит жизнь людей, продавцы – внимательные, честные, они должны честно вести торговлю. Дети должны осознать значимость этих профессии).

u Новые профессии появляются в ответ на потребности людей. Профессии исчезают, если в них нет потребности (трубочисты) но на смену приходят новые (летчики, стюардессы, и космонавты появились тогда, когда человек начал осваивать космос, изобретение компьютеров – появились профессии программистов ).

u Разработать такие проекты: «Как вырастили и испекли хлеб»; «В мире техники».

u Выстраивать видео-ряд: гусиное перо, чернильная авторучка – шариковая и глеевая ручка – пишущая машинка – ноутбук.

u Паровоз – электровоз – современный скоростной поезд. Способы распространения информации  о товарах.

u Это игры «Магазин»; «Реклама», «Я продавец».

 

Индивидуальный маршрут

Тема: «Индивидуализация образования».

Цель: Обеспечить индивидуализацию образования за счет повышения знаний педагогов. Индивидуализацию образования детей за счет вариативности предметно-развивающей среды, за счет использования разно уровневых заданий в воспитательно-образовательной работе.

Задачи:

u Создать условия для развития у детей положительного самоощущения (уверенности ребенка в своих возможностях).

u Предоставить детям возможность для творческого самовыражения.

u Поддержать активный характер поиска, и использования детьми информации.

u Обеспечить подготовку и переподготовку педагогов.

u Формировать у ребенка чувства собственного достоинства осознания своих прав и свобод.

Направление работы.

1.     Планирование обучение педагогов по данной теме.

2.     Создание условии в организации развивающей среды.

3.     Приобщение родителей к работе по индивидуализации.

Условия для осуществления данного проекта.

1.     Разработка Индивидуального образовательного маршрута.

2.     Составление индивидуальной образовательной программы по переподготовке воспитателей по данной теме.

3.     Написание индивидуального учебного плана.

Подбор литературы.

1.     Индивидуализация образования: «Правительственный старт» Л. Свирская.

2.     «Развитие личности ребенка» А.В. Власова.

3.     «Индивидуальное развитие детей в ДОУ» С.В. Лесина.

4.     Журналы «Воспитатель».

u ТЕМЫ: «Рефлексия как механизм личностного развития».

u «Как развивать  коммуникативные способности».

u «О значении художественной литературы в формировании личности ребенка».

u «Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте».

u «Воспитай личность».

u «Вхождение ребенка в человеческий мир это непрерывная цепочка «Открытый себя».

u «Развитие личности в раннем детстве».

u «Сохранить особенное, индивидуальное в ребенке».

u «Одаренная ребенок – особая ценность для общества».

u «Индивидуальный образовательный маршрут».

u «Опыт работы других садов».

Анализ, самоанализ педагогической деятельности в соответствии с направлением работы.

При анализе работы ДОУ, где раньше преобладала учебная деятельность, четко регламентируемая работа с детьми не уделялось должное внимание открытость, вариативность, индивидуализация образовательных траектории во многом остались нереализованными, слишком сильной оказалась инерция прошлого. Вместе с тем проблемы, связанные с образованием детей дошкольного возраста все больше волнуют не только специалистов, но и политиков и даже экономистов разных стран. Исследования показывают непреходящие ценности период раннего детства для развития личности, становления инициативности, познавательной активности, компетентности – основы успешности, готовности решать жизненные задачи в современном быстром меняющемся мире. Для нас сейчас важны преобразования в части признания равноценной значимости различных источников образования – родительский дом,  дополнительное образование, информационно – образовательная среда и главное собственной познавательной, творчески преобразующей активности ребенка, формирующейся на этой основе компетентности.

Индивидуальный образовательный маршрут.

И.О.М. определяется:

u Государственным заказом.

u Потребностями и запросами родителей.

u Индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников.

u Возможностями ДОУ.

                И.О.М. Разрабатывается:

u Для педагогов, требующих дополнительного обучения по данной теме.

u Для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

u Для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.

u Для детей с высоким интеллектуальным развитием.

 

Основные направления.

u Развитие общей и мелкой моторики.

u Развитие культурно – гигиенических и социальных – коммуникативных навыков.

u Формирование деятельности ребенка.

u Развитие речи.

u Формирование представлений об окружающем мире.

u Формирование представлений о пространстве, времени и качестве.

Методы.

u Семинары-практикумы, консультации для педагогов, воспитателей.

u Беседы, консультации, видео-фильмы для родителей.

u Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями  и чувствами.

u Игры, упражнения и тренинги.

u Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов.

u Приемы арт – терапии;

u Релаксационные психогимнастические упражнения.

Принципы И.О.М.

u Принцип опоры на обучаемость ребенка.

u Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

u Принцип соблюдения интересов ребенка.

u Принцип тесного взаимодействия.

u Принцип непрерывности.

u Принцип отказа от усредненного нормирования.

u Принцип опоры на детскую субкультуру.

 

Этапы И.О.М.

1.     Этап наблюдения.

2.     Диагностический этап (логопед, психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания).

3.     Этап конструирования.

4.     Этап итоговой диагностики (специалистов), наблюдения, выводы, воспитателей.

Предполагаемый результат.

1.     Педагоги работают с детьми по индивидуальны  маршрутам.

2.     Содействуют полной реализации имеющего у ребенка потенциала развития. Развитие и саморазвитие выступают в качестве источников устойчивого существования человека во времени и пространстве, что соответствует целостному пониманию человека как открытой, саморазвивающейся системы, способной порождать основания собственной устойчивости.

3.     У детей развивается социальная компетентность.

4.     Развиты коммуникативные навыки.

5.     Развита адекватная самооценка.

6.     Развита чувство самоценности.

7.     Освобождаясь от подражании, творец не свободен от познания, создания, самовыражения, самодеятельности. Это и составляет основу индивидуализации обучения.

Роль народного декоративного – прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста.

За последние годы заметно усилился интерес к использованию в творческой работе с детьми произведений народного декоративного искусства. Подтверждение этому детские конкурсы поделок, выставок. Это резьба по дереву, аппликации из ткани, кожи, меха, инкрустация из соломки, плетение из бересты и лозы, украшение из бисера и многое другое.

Особенность этих выставка в том, что они созданы под влиянием произведение  народного искусства.

Выставки интересны и показательны, работы рассказывают о приобщении дошкольников к истокам народного искусства в системе коллективного обучения. Такая работа способствует развитию фантазии, воображения, ассоциативного мышления.

Знакомясь с образами народного творчества, они попадают в мир сказочных образов ярких красок, узоров орнамента, выразительных пластических форм, который наиболее близок и созвучен их эстетическим чувством и представлениям. Нетрудно обнаружить много общего в творчестве народных мастеров и детей и там и здесь мир воспринимается по особому радостно, мажорно и так же радостно и празднично воплощается он в их работе. Именно поэтому, подчеркивали ученые, декоративное искусство, художественные ремесла должны играть важную роль в эстетическом воспитание детей.

Формы ознакомления с произведения и народного искусства и практического участия детей в самом процессе декоративного творчества могут быть самыми разнообразными. Можно начать со встречи красочной птицы, изображенной на прялке, с глиняным дымковским коньком, с  орнаментальным узором вышивки, с нарядными декоративными букетами цветов на жостовском подносе не только воспитывает художественный вкус дошкольников, но и пробуждает в них желание самим лепить из глины и расписывать красками таких же сказочных коней и птиц, рисовать узоры на бумаге и ткани.

Основу такого обучения составляет метод тематических творческих заданий, позволяющих органично сочетать организованный процесс восприятия детьми народных образцов и практическое участие в декоративном творчестве.

Можно назвать и другие формы ознакомления с народным искусством и все таки самим действенным является участие самих детей в создании изделий: лепят, вышивают, расписывают кистью, что позволяют ощутить радость от того, что научились делать красивые, полезные вещи, почувствовать себя художником.

Ребенок раскрывается не тогда, когда он выступает в роли пассивного зрителя, а когда он увлечен каким-то делом, требующим активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения.

Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря идут тончайшие ручейки, которые, питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческих способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Эта идея красной нитью проходит через всю педагогическую деятельность. Только необходимо помнить, что задача воспитателя не подготовка будущих мастеров росписей, а приобщение ребенка ке истокам народного искусства. Нужно чтобы дети, усвоив некоторые навыки, могли составить узор, расписать вылепленную игрушку, почувствовать радость творчества.

Яркий, радостный мир детства всегда находил неиссякаемый источник для творчества в изделиях народных мастеров, в народном искусстве.

Задачи эстетического воспитания:

1.     Систематически развивать восприятие прекрасного эстетические чувства, представления детей. Все виды искусства, природа и быт способствуют этому, вызывают непосредственную эмоциональную отзывчивость, радость, волнения, восхищение.

2.     Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывает у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.

3.     Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

4.     Развивать художественно-творческие способности детей. Их деятельность, связанная с искусством, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой или более эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее развертывается его творческая деятельность.

Дата последнего обновления страницы 25.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»